Пассажиры метро Петербурга смогут свободно заряжать гаджеты, но рискуют деньгами

Пассажиры метро Петербурга смогут свободно заряжать гаджеты, но рискуют штрафами
Пассажиры метро Петербурга смогут свободно заряжать гаджеты, но рискуют штрафами
Источник изображения

Фотобанк — freepik.com

Пассажиры метро Петербурга смогут свободно заряжать гаджеты, но рискуют штрафами
Источник изображения

Фотобанк — freepik.com

Несмотря на разрешение свободного доступа к розеткам, штрафы тоже решили добавить. Чтобы не расслаблялись.

Парламент Санкт-Петербурга подготовил законопроект, уточняющий правила пользования метро и вводящий изменения в систему штрафов. Депутат Денис Четырбок сообщил об этом в своем Telegram-канале.

Свободный доступ к USB-розеткам

Проект предусматривает официальное разрешение на использование USB-розеток в метро для зарядки мобильных устройств. Сейчас такие действия не запрещены правилами метрополитена, но формально могут подпадать под административную ответственность. Новый законопроект исключит возможность штрафов за зарядку гаджетов.

 •••

История станции метро «Выборгская»: что особенного в подземке города

Станция метро
Станция метро
Источник изображения

Нейросеть

Станция метро
Источник изображения

Нейросеть

Станция открыла свои двери в 1975 году.

Погружаясь в недра петербургского метрополитена, мы с вами оказываемся на станции «Выборгская» — одной из самых атмосферных и значимых станций Кировско-Выборгской линии, расположенной между «Лесной» и «Площадью Ленина». Открытая 22 апреля 1975 года, эта станция — не просто транспортный узел, это живая история города, отражающая дух и характер Выборгского района и его жителей.

Изначально станцию планировали назвать «Бабурин переулок», но в итоге решили отдать дань уважения Выборгской стороне, что, на мой взгляд, абсолютно правильно! Название сразу погружает в определенную атмосферу, напоминая о рабочей истории этого района.

Наземный павильон: свет и простор в «стеклянном» доме

Выйдя на поверхность, мы попадаем в уникальный наземный павильон станции, спроектированный архитекторами А. С. Гецкиным, В. П. Шуваловой, В. Г. Хильченко и инженерами Е. А. Эргановым, И. X. Целолихиной, С. П. Щукиной. Это настоящее произведение искусства, расположенное на Лесном проспекте.

«Выборгская» — одна из немногих станций, сохранивших свой первозданный «стеклянный» облик. Потолок вестибюля, собранный из сборных армоцементных элементов со встроенными ртутными лампами, создает ощущение невероятной легкости и простора. Это действительно впечатляет! Жаль, что многие другие станции такого типа были модернизированы или утратили свой первоначальный вид. Лично мне особенно нравится балкон над наклонным ходом вестибюля, где с 70-х годов радуют глаз декоративные растения.

Еще одна интересная особенность «Выборгской» — самый длинный подземный пешеходный переход в Петербурге, который начинается прямо из наземного вестибюля. Неудивительно, учитывая, что глубина заложения станции составляет целых 67 метров!

Подземные залы: величие и революционный дух

Спускаясь под землю, мы попадаем на колонную станцию глубокого заложения, спроектированную архитекторами А. В. Жуком, В. Ф. Дроздовым и Е. А. Жуком. В торцевой стене перехода от эскалаторов к станции находится барельеф, изображающий восставших рабочих Выборгской стороны. На мой взгляд, это очень символично и отражает историю и дух этого района.

Отделка станции также заслуживает внимания: колонны и путевые стены выложены розовато-бежевым травертином, а полы — серым гранитом. Сочетание этих материалов создает ощущение тепла и уюта.

Особенности и метаморфозы станции во времени

«Выборгская» — станция с интересной историей, которая со временем претерпела некоторые изменения. Изначально все три нефа подземного зала были одинаковой длины, а центральный торец украшала надпись «Выборгская». Однако в постсоветский период часть вестибюля станции была отдана под служебные помещения, что, к сожалению, несколько изменило ее внешний вид.

Станция пережила капитальный ремонт в 2015 году, в ходе которого были внесены некоторые изменения в освещение наклонного хода, пишет «Википедия».

Несмотря на все изменения, «Выборгская» по-прежнему остается одной из самых любимых и узнаваемых станций петербургского метрополитена. Она — свидетель истории, символ рабочей окраины и просто красивое место, где встречаются люди, спешащие по своим делам. Посетив «Выборгскую», вы почувствуете дух Петербурга и прикоснетесь к его богатой истории.

 •••

Гостям из Выборга стоит знать: в Петербурге закроют на ремонт более 10 станций метро

Ремонт метро
Ремонт метро
Источник изображения

Нейросеть

Ремонт метро
Источник изображения

Нейросеть

Работы создадут неудобства гостям и жителям региона.

Жителям Ленобласти и Санкт-Петербурга стоит приготовиться к переменам в привычном распорядке дня. В ближайшие годы город на Неве ждет масштабная реконструкция метрополитена, которая затронет около десятка станций.

Причина — критический износ эскалаторов, большая часть которых давно выработала свой ресурс. Ремонтные работы неизбежно приведут к временному закрытию станций, что создаст ощутимые неудобства для пассажиров.

Почему закрывают метро? Эскалаторы «на последнем издыхании»

Ситуация в петербургском метро действительно серьезная: из 308 эскалаторов 196 работают уже после истечения срока службы. Это создает реальную угрозу безопасности и требует немедленной замены устаревшего оборудования. Представьте, что каждый день вы спускаетесь в метро, а под вами работает механизм, который давно должен был быть заменен.

Какие станции закроют на ремонт? Список неудобств

В список станций, ожидающих капитального ремонта наклонного хода с заменой эскалаторов, вошли:

  • «Фрунзенская» (уже закрыта на реконструкцию, так что это не новость);
  • «Парк Победы» (готовится к закрытию);
  • «Площадь Ленина — 1»;
  • «Петроградская»;
  • «Площадь Восстания — 2».

Кроме того, реконструкция наклонного хода планируется на станциях:

  • «Электросила»;
  • «Кировский завод»;
  • «Нарвская»;
  • «Площадь Восстания — 1»;
  • «Московские ворота»;
  • «Гражданский проспект».

Когда начнутся работы? Ждать до 2030 года

Согласно проекту программы, работы на большинстве станций планируется начать и завершить до 2030 года. Довольно долго, не так ли? Исключение составляют «Петроградская», «Московские ворота» и «Кировский завод» — сроки ремонта на этих станциях пока не определены. Возможно, их состояние еще не настолько критично, или просто не хватило финансирования.

Что делать пассажирам? Искать альтернативные пути

Временное закрытие станций метро неизбежно приведет к неудобствам для пассажиров. Придется пользоваться другими видами транспорта или искать альтернативные маршруты. Готовьтесь к переполненным автобусам, пробкам на дорогах и увеличению времени в пути, сообщила «Фонтанка».

Плохая новость или необходимость? Безопасность превыше всего

Несмотря на все трудности, реконструкция станций метро — это необходимая мера для обеспечения безопасности и надежности работы петербургской подземки. Замена устаревших эскалаторов и ремонт наклонных ходов позволят продлить срок службы станций и избежать аварийных ситуаций.

Так что, хоть и придется потерпеть временные неудобства, в конечном счете это делается для нашей же безопасности. Главное, чтобы работы были выполнены качественно и в срок, и чтобы после открытия станций мы могли спокойно и безопасно пользоваться метрополитеном.

 •••