Петербуржцы устали ждать: строительство коричневой ветки метро превращается в бесконечный проект

Фотобанк — pxhere.com
Планы грандиозные, но станут ли реальностью?
В Петербурге продолжается строительство «Коричневой» линии метро — одной из самых масштабных и амбициозных транспортных инициатив последних лет.
Казалось бы, новый участок должен был стать настоящим прорывом: связать важные районы города, обеспечить выход к высокоскоростной магистрали (ВСМ) и разгрузить переполненный транспорт.
Но вместо радости и ожидания скорого открытия горожане всё чаще выражают разочарование и даже раздражение.
«Мы проектируем по 10-12 станций в год, но не начинаем строительство»
«Чего и следовало ожидать: куча новых станций до 2030 года медленно превращается во второй выход уже существующей станции метро», — пишет один из пользователей Сети.
По мнению многих, это наглядная иллюстрация всей работы нынешнего губернатора Александра Беглова.
«Каждую неделю — новый проектировщик. Прямо трусы «Неделька» какие-то», — жалуются жители.
Петербуржцы видят, что деньги тратятся не на строительство, а на бесконечные проекты и расчёты.
«Там столько проектировщиков, что денег на само строительство не осталось», — пишет другой комментатор.
И действительно, на участок от «Каретной» до «Суворовской-1» недавно заключили договор на 4 миллиона рублей всего лишь для расчёта пассажиропотока — то есть для того, чтобы понять, сколько людей может пользоваться будущей станцией. А реальных строительных работ пока почти нет.
Почему люди недовольны?
Жители устали от постоянных обещаний и долгих сроков. Выход со станции «Лиговский проспект-2», который должен был обеспечить удобный доступ к ВСМ, планируют построить только к 2028 году.
Но к тому времени сама коричневая линия ещё не будет достроена, и этот выход фактически станет вторым выходом с уже существующей станции. То есть вместо нового удобного маршрута — временный «костыль».
«Подход к строительству метро в Москве — открываем по 10-12 станций в год, а такой же подход Беглова в Петербурге — «проектируем» по 10-12 станций в год, а на следующий год «проектируем заново», — иронизируют пользователи.
В Москве метро развивается быстрыми темпами, а в Петербурге — бесконечные проекты и переносы сроков.
История с коричневой линией — это история бесконечных ожиданий
Петербург уже 50 лет ждёт продолжения красной линии метро, а коричневая линия, которая должна была стать спасением, пока больше похожа на «город Глупов» — место, где обещают, но не делают.
«Как сейчас помню 2019 год, езжу на работу с новой «Дунайской». Метрострой уже добивают в угоду своим людям. Сколько новых станций запустили за 6 лет? Одни проджекты», — пишет один из комментаторов.
Многие отмечают, что главная цель — не строительство, а освоение бюджетных средств.
«А цели что-то строить не было. Была цель нахапать», — резюмируют пользователи на сайте fontanka.ru.
Что дальше?
Пока чиновники и проектировщики заняты подсчётами и составлением документации, горожане продолжают терпеливо ждать. Но терпение не бесконечно — люди хотят видеть реальные результаты, а не бесконечные отчёты и расчёты.
Ведь метро — это не просто транспорт, а жизненно важная часть городской инфраструктуры, от которой зависит комфорт миллионов людей.
Итог
Коричневая линия метро в Петербурге — это пример того, как большие амбиции сталкиваются с бюрократией и неэффективным управлением.
Пока одни обсуждают, сколько миллионов потратить на расчёты, другие видят, что реальные станции и выходы строятся медленно или не строятся вовсе.
Петербуржцы устали от обещаний и хотят, чтобы их город перестал превращаться в «город Глупов» и наконец начал двигаться вперёд.