«В Москве открывают, а у нас закрывают»: жители Петербурга недовольны графиком закрытия станций метро

Женщины, метро
Женщины, метро
Источник изображения

Фотобанк — freepik.com

Женщины, метро
Источник изображения

Фотобанк — freepik.com

Ремонт некоторых будет длиться по два года.

Жители Санкт-Петербурга активно обсуждают масштабное закрытие станций метро на длительный ремонт, которое затронет сразу несколько ключевых объектов подземки в ближайшие годы.

Это вызывает у многих петербуржцев недоумение и даже раздражение, особенно на фоне того, что в Москве в это же время открывают новые станции, а у нас — закрывают старые.

Какие станции закроют и на какой срок?

Согласно официальным планам, на ремонт закроют следующие станции:

  • Фрунзенская — закрыта до 2027 года
  • Парк Победы — с июня 2025 по 2027 год
  • Площадь Восстания-2 — с 2027 по 2028 год
  • Гражданский проспект — с 2027 по 2029 год
  • Электросила — с 2028 по 2030 год
  • Площадь Ленина-1 — с 2029 по 2030 год
  • Нарвская — с 2028 по 2030 год
  • А также Петроградская, Московские ворота и Кировский завод — закрывались или будут закрыты после 2020 года.

Всего в Петербурге планируется отремонтировать 14 станций метро до 2030 года, что связано с износом эскалаторов и устаревшей инфраструктуры.

Что говорят жители?

Обсуждения в соцсетях и на форумах показывают, что многие петербуржцы воспринимают ситуацию с закрытием станций болезненно. Вот несколько популярных комментариев:

  • «В Москве новые станции открывают, а у нас закрывают» — эта фраза стала мемом среди местных жителей, подчеркивая контраст между развитием метро в столице и ремонтом в Петербурге.
  • «В Китае за 20 дней могут построить небоскреб, а у нас на одной станции ремонт тянется два года. Что там делают — потолок побелить и плитку менять?» — возмущаются горожане, не понимая, почему работы идут так долго.
  • «Практически одновременно закрывают 10 станций! Когда рядом есть пример Москвы, где за год открывают 5 новых, а у нас опять закрывают», — жалуются пассажиры в группе ВК «Подслушано. Санкт-Петербург», указывая на неудобства и задержки в развитии городской подземки.

Почему ремонт занимает так много времени?

Основная причина — масштаб и сложность работ. Петербургское метро одно из старейших в России, и многие станции требуют капитальной реконструкции, включая замену изношенных эскалаторов, обновление наклонных ходов, модернизацию вестибюлей и технических систем. Например, на станции «Гражданский проспект» планируется заменить морально и физически устаревшие эскалаторы, а также обновить вестибюль.

Кроме того, работы ведутся с учетом сохранения исторического облика станций, что требует особого подхода и дополнительного времени. Не стоит забывать и о технических сложностях подземных работ в городе с уникальной гидрогеологией и плотной застройкой.

Закрытие станций метро в Петербурге на длительный ремонт — это вынужденная мера для поддержания безопасности и комфорта пассажиров.

Однако длительность работ и одновременное закрытие нескольких станций вызывают у жителей города массу вопросов и нареканий, особенно на фоне активного развития метро в Москве.

Власти обещают, что после завершения реконструкции подземка станет современнее и удобнее, а новые станции расширят транспортную сеть Северной столицы.

Пока же петербуржцам придется запастись терпением и искать альтернативные маршруты, чтобы не попасть в транспортные заторы и не испытывать неудобств из-за закрытых станций.

Что планируется сделать помимо ремонта?

Параллельно с ремонтом старых станций в Петербурге строят новые — к 2030 году планируется открыть 10 новых станций метро, включая «Путиловскую», «Юго-Западную» и другие на Красносельско-Калининской линии, а также продление Кировско-Выборгской линии в сторону аэропорта Пулково. Таким образом, город готовится к масштабному обновлению и расширению подземки.