«В Москве открывают, а у нас закрывают»: жители Петербурга недовольны графиком закрытия станций метро

Фотобанк — freepik.com
Ремонт некоторых будет длиться по два года.
Жители Санкт-Петербурга активно обсуждают масштабное закрытие станций метро на длительный ремонт, которое затронет сразу несколько ключевых объектов подземки в ближайшие годы.
Это вызывает у многих петербуржцев недоумение и даже раздражение, особенно на фоне того, что в Москве в это же время открывают новые станции, а у нас — закрывают старые.
Какие станции закроют и на какой срок?
Согласно официальным планам, на ремонт закроют следующие станции:
- Фрунзенская — закрыта до 2027 года
- Парк Победы — с июня 2025 по 2027 год
- Площадь Восстания-2 — с 2027 по 2028 год
- Гражданский проспект — с 2027 по 2029 год
- Электросила — с 2028 по 2030 год
- Площадь Ленина-1 — с 2029 по 2030 год
- Нарвская — с 2028 по 2030 год
- А также Петроградская, Московские ворота и Кировский завод — закрывались или будут закрыты после 2020 года.
Всего в Петербурге планируется отремонтировать 14 станций метро до 2030 года, что связано с износом эскалаторов и устаревшей инфраструктуры.
Что говорят жители?
Обсуждения в соцсетях и на форумах показывают, что многие петербуржцы воспринимают ситуацию с закрытием станций болезненно. Вот несколько популярных комментариев:
- «В Москве новые станции открывают, а у нас закрывают» — эта фраза стала мемом среди местных жителей, подчеркивая контраст между развитием метро в столице и ремонтом в Петербурге.
- «В Китае за 20 дней могут построить небоскреб, а у нас на одной станции ремонт тянется два года. Что там делают — потолок побелить и плитку менять?» — возмущаются горожане, не понимая, почему работы идут так долго.
- «Практически одновременно закрывают 10 станций! Когда рядом есть пример Москвы, где за год открывают 5 новых, а у нас опять закрывают», — жалуются пассажиры в группе ВК «Подслушано. Санкт-Петербург», указывая на неудобства и задержки в развитии городской подземки.
Почему ремонт занимает так много времени?
Основная причина — масштаб и сложность работ. Петербургское метро одно из старейших в России, и многие станции требуют капитальной реконструкции, включая замену изношенных эскалаторов, обновление наклонных ходов, модернизацию вестибюлей и технических систем. Например, на станции «Гражданский проспект» планируется заменить морально и физически устаревшие эскалаторы, а также обновить вестибюль.
Кроме того, работы ведутся с учетом сохранения исторического облика станций, что требует особого подхода и дополнительного времени. Не стоит забывать и о технических сложностях подземных работ в городе с уникальной гидрогеологией и плотной застройкой.
Закрытие станций метро в Петербурге на длительный ремонт — это вынужденная мера для поддержания безопасности и комфорта пассажиров.
Однако длительность работ и одновременное закрытие нескольких станций вызывают у жителей города массу вопросов и нареканий, особенно на фоне активного развития метро в Москве.
Власти обещают, что после завершения реконструкции подземка станет современнее и удобнее, а новые станции расширят транспортную сеть Северной столицы.
Пока же петербуржцам придется запастись терпением и искать альтернативные маршруты, чтобы не попасть в транспортные заторы и не испытывать неудобств из-за закрытых станций.
Что планируется сделать помимо ремонта?
Параллельно с ремонтом старых станций в Петербурге строят новые — к 2030 году планируется открыть 10 новых станций метро, включая «Путиловскую», «Юго-Западную» и другие на Красносельско-Калининской линии, а также продление Кировско-Выборгской линии в сторону аэропорта Пулково. Таким образом, город готовится к масштабному обновлению и расширению подземки.