«Не летаю и вам не советую»: пассажиры отреагировали на суд против «Победы» из-за ручной клади

Багаж
Багаж
Источник изображения

Фотобанк — pxhere.com

Багаж
Источник изображения

Фотобанк — pxhere.com

Лоукостер долгое время «забавлялся» с размерами ручной клади.

Если вы хоть раз летали бюджетной авиакомпанией «Победа», то, скорее всего, знакомы с ее «изюминкой» — сверхжесткими требованиями к размерам ручной клади.

Маленький чемоданчик или рюкзачок, который не помещается в калибратор, — и добро пожаловать на доплату или в багажное отделение. Такая политика вызывала массу жалоб и недовольства пассажиров, и вот наконец суд в Москве поставил точку в этом споре.

Что произошло?

Щербинский районный суд Москвы обязал авиакомпанию «Победа» увеличить габариты бесплатной ручной клади. Ранее компания устанавливала максимально жёсткие размеры — всего 4×36×30 сантиметров (да-да, всего 4 сантиметра в толщину!), а вес не оговаривался явно.

Теперь минимальный размер ручной клади должен составлять не менее 36×30×27 сантиметров, а вес — не менее 5 кг. Также увеличены нормы для товаров из дьюти-фри — пакет должен быть не меньше 24×32 см вместо крошечных 10×10×5 см.

Это решение стало результатом иска московской транспортной прокуратуры, которая заявила, что «Победа» злоупотребляет своим правом, создавая видимость выбора для пассажиров, но фактически делая невозможным использование ручной клади из-за слишком маленьких размеров.

Почему это важно?

Раньше пассажиры буквально ломали голову над тем, как уложить свои вещи в этот сверхминиатюрный чемоданчик.

Многие жаловались, что даже стандартный рюкзак не подходит по размеру, а сумки из дьюти-фри приходилось буквально сжимать в пластиковые пакеты, которые не соответствовали реальным габаритам покупок.

Прокуратура отметила, что такие ограничения являются не чем иным, как злоупотреблением правом, и создают искусственные препятствия для пассажиров, фактически лишая их возможности свободно провозить вещи, которые по закону не должны ограничиваться в провозе (например, дамская сумочка, портплед или кресло-коляска).

Что говорит «Победа»?

Авиакомпания пыталась оспорить иск, ссылаясь на противоречия в Федеральных авиационных правилах. По их мнению, правила требуют одновременно обеспечивать безопасность размещения багажа и разрешать провоз некоторых вещей сверх нормы.

Однако суд напомнил, что Верховный суд России в 2018 году уже разъяснял, что эти нормы нужно применять комплексно и добросовестно.

В итоге суд признал действия «Победы» незаконными и обязал внести изменения в правила провоза багажа в течение месяца.

Реакция пассажиров: от негодования до облегчения

Пользователи социальных сетей и форумов не скрывают своего раздражения по поводу политики «Победы». Вот что они пишут в Telegram-канале Shot.Проверка:

  • «Надо проверить все авиакомпании! В Москве вообще бардак с этими калибраторами!»
  • «Летали в апреле с рюкзаками: в Москве прошли нормально, а в Сочи возникли проблемы, но в итоге пропустили».
  • «А вот то, что ребенок должен сидеть рядом с родителями, они полностью игнорируют. Покупайте место рядом и все».
  • «По-моему, это самая ужасная авиакомпания. Я не путешествую по России, но если бы пришлось, то точно не «Победой».»
  • «Я не летаю «Победой» и вам не советую! Лучше старого доброго «Аэрофлота» у нас пока ничего не придумали».
  • «А ещё они любят продавать билетов больше, чем мест в самолёте — такое там часто бывает».
  • «Ох уж эта жуткая компания… Вымотала мне все нервы своей ручной кладью. Спасибо тем, кто вытащил их на суд».

Почему это решение — победа для пассажиров?

Судебное решение — это не просто формальность. Оно ставит точку в споре о том, насколько далеко могут заходить авиакомпании в ограничении прав пассажиров.

«Победа» — один из крупнейших лоукостеров в России, и ее политика задавала тон для многих других. Теперь пассажирам гарантируют более разумные и удобные нормы провоза ручной клади.

Это значит, что больше не придётся мучиться с калибраторами и нервничать из-за того, что любимый рюкзак или сумка не вписываются в сверхузкие рамки. Авиакомпаниям придётся пересмотреть свои подходы и сделать путешествия чуть более комфортными.

Итог

История с «Победой» — отличный пример того, как пассажиры и государственные органы могут вместе добиться справедливости и улучшить условия. Да, бюджетные авиакомпании часто экономят на всем, но есть границы, которые нельзя переступать.

Теперь, когда габариты ручной клади увеличены, можно надеяться, что путешествия станут чуть менее напряжёнными. А «Победе» придётся научиться уважать своих клиентов и соблюдать баланс между экономией и удобством.

Пока же пассажиры продолжают делиться своими историями и надеяться, что это только начало перемен в российской авиации.