«Почему никто не хочет признать свою вину?»: ОГЭ по русскому в Петербурге — радость обернулась стрессом

Школьник, экзамены
Школьник, экзамены
Источник изображения

Фотобанк — pxhere.com

Школьник, экзамены
Источник изображения

Фотобанк — pxhere.com

Родители, дети и учителя в бешенстве.

В этом июне петербургские девятиклассники испытали настоящий эмоциональный американский горки — сначала они радовались своим оценкам по ОГЭ по русскому языку, а уже на следующий день многие из них столкнулись с неожиданным понижением баллов.

Что же произошло и почему школьники вместе с родителями оказались в водовороте недоразумений и вопросов?

Как всё началось: радость и шок

Результаты экзамена по русскому языку, который девятиклассники сдавали 9 июня, стали доступны на образовательном портале уже 16 июня. Многие ребята и их родители обрадовались — оценки выглядели вполне достойно.

Но буквально на следующий день, 17 июня, часть школьников обнаружила, что их баллы снизились. Вместо пятёрок — четвёрки, вместо четвёрок — тройки. Как такое могло случиться?

Родители были в шоке и возмущении. «Детей обрадовали, а потом снизили им оценки! Кто-нибудь принесет извинения за то, что не смогли сразу правильно проверить работы?» — задавались они вопросом.

Многие начали подозревать, что эксперты сначала проверяли по старым критериям, а потом, будто бы, федеральные специалисты перепроверили и изменили оценки.

Официальная версия: технический сбой или что-то большее?

Комитет по образованию Петербурга подтвердил факт изменения оценок, объяснив это «техническим сбоем» на портале. По их словам, первые оценки были предварительными и выложены для оперативного информирования, а после обнаружения ошибки данные обновили. Официальные результаты, которые считаются окончательными, в школы поступили лишь 18 июня.

Однако эта версия вызвала ещё больше вопросов и недовольства. Как может «технический сбой» привести к тому, что оценки сначала завышают, а потом понижают? Почему школьники и их родители должны испытывать стресс из-за таких ошибок? И почему никто не берет на себя ответственность и не приносит извинения?

Что на самом деле произошло?

По словам учителей и экспертов, причина кроется в изменении критериев оценки грамотности (четыре критерия, которые влияют на получение четвёрок и пятёрок).

В 2025 году требования стали строже, и многие работы изначально проверяли по критериям прошлого года, не учитывая новые нормы. Это и привело к завышенным предварительным оценкам.

Эксперты, проверявшие работы, делали это в электронном виде и выставляли баллы по программе, но система не была своевременно обновлена под новые правила. Как итог — сначала в личных кабинетах появились оценки по старым критериям, а потом их пересчитали и снизили.

Почему это важно?

Для многих школьников ОГЭ — это не просто экзамен, а важный этап в жизни, от которого зависит будущее: поступление в профильные классы, колледжи, планы на дальнейшее образование.

Ошибки в оценках и неразбериха с результатами вызывают у детей и родителей стресс, недоверие к системе и ощущение несправедливости, пишет fontanka.ru.

Комментарии из Сети: голос родителей и учителей

  • «Никто не требует завышенных оценок, но если ошиблись — надо извиниться перед детьми и родителями, а не списывать всё на технический сбой. Из людей делают дураков!»
  • «Это не сбой, а явная процедурная недоработка. Почему никто не хочет признать свою вину?»
  • «Эксперты проверяли работы в воскресенье, а в понедельник уже выложили результаты, которые не учитывали новые критерии по грамотности. Я, как учитель, сразу заметила ошибку».
  • «Почему результаты на сайте считаются предварительными, если там персональные данные детей и оценки? Это нарушение закона?»
  • «Извинения не вернут детям нервов и не исправят стресс, но хотя бы покажут, что чиновники отвечают за свои ошибки».
  • «Если бы оценки повысили, тоже бы пересчитывали? Или закрыли бы глаза?»

Итог

Ситуация с изменением оценок ОГЭ по русскому языку в Петербурге — это пример того, как бюрократия, технические недоработки и недостаток ответственности могут привести к настоящему стрессу для детей и их родителей.

Пока чиновники говорят о «технических сбоях» и «предварительных результатах», семьи остаются с вопросами и обидой.

Надеемся, что в будущем подобные ситуации будут предотвращаться, а виновные в ошибках не останутся безнаказанными. Ведь речь идет не просто о цифрах в табеле, а о доверии к системе образования и спокойствии наших детей.