В школах Выборга могут ввести «давно забытый» способ борьбы с травлей детей

Ученик в школе
Ученик в школе
Источник изображения

Нейросеть

Ученик в школе
Источник изображения

Нейросеть

Метод только на первый взгляд может показаться малоэффективным.

В Госдуме всерьез задумались о проблеме буллинга в школах и предложили радикальное решение — вернуть в школьные дневники двойки за поведение. Эта инициатива вызвала бурную дискуссию в обществе: одни считают, что это эффективный способ дисциплинировать учеников и пресекать травлю, другие опасаются, что такая мера приведет к еще большему давлению на детей и усугубит проблему.

Двойка как инструмент борьбы с буллингом: аргументы «за»

Председатель комитета Госдумы по молодежной политике Артем Метелев считает, что возвращение двойки за поведение — это необходимый шаг для борьбы с травлей в школах. Он уверен, что такая мера позволит привлечь внимание к проблеме и стимулировать учеников к более ответственному поведению.

Сторонники этой инициативы утверждают, что двойка за поведение — это понятный и действенный сигнал для ученика, родителей и школы о том, что с поведением ребенка есть серьезные проблемы. Такая оценка может стать стимулом для исправления ситуации и поможет предотвратить дальнейшую травлю.

Опасения и критика: аргументы «против»

Противники возвращения двоек за поведение опасаются, что такая мера не решит проблему буллинга, а лишь усугубит ее. Они считают, что двойка — это слишком простое и поверхностное решение сложной и многогранной проблемы.

Критики этой инициативы утверждают, что двойка за поведение может привести к ещё большему давлению на ребёнка, социальной изоляции и даже усилению агрессии. Вместо того, чтобы наказывать учеников за плохое поведение, необходимо создавать в школах атмосферу взаимоуважения, поддержки и толерантности, а также обучать детей навыкам конструктивного общения и разрешения конфликтов.

Комплексный подход: главное — не только двойка

Артем Метелев подчеркивает, что возвращение двойки за поведение — это лишь одна из мер, которая должна быть частью комплексной системы профилактики деструктивного поведения в школах, особенно травли в школах.

В настоящее время в Государственной Думе разрабатывается законопроект о борьбе с буллингом в школах, который планируется рассмотреть и принять до конца 2025 года. В законопроекте будет закреплено, что травля — это систематическое причинение физических или психических страданий. Этот законопроект должен стать основой для создания эффективной системы борьбы с буллингом в школах, которая будет включать в себя не только карательные, но и профилактические меры.

Что дальше?

Вопрос о возвращении двоек за поведение в школах остается открытым и вызывает много споров. Важно, чтобы при принятии решения были учтены мнения всех заинтересованных сторон — учеников, родителей, учителей, психологов и экспертов в области образования. Только комплексный и взвешенный подход позволит создать эффективную систему борьбы с буллингом в школах и обеспечить безопасную и комфортную среду для обучения и развития всех детей.

«Точно, что мы должны сделать, — это вернуть двойки за поведение в дневник в качестве одной из мер. Важно, чтобы это была не просто двойка, а полноценная система профилактики деструктивного поведения, особенно травли в школе», — подчеркнул председатель комитета Госдумы по молодежной политике Артем Метелев.