«Что это у нас молодежь тупеет?»: идея отмены домашнего задания россиянам не понравилась

Дети, школа
Дети, школа
Источник изображения

Фотобанк — pxhere.com

Дети, школа
Источник изображения

Фотобанк — pxhere.com

Мысль депутата ГД была встречена с негативом.

В последнее время разговоры о домашнем задании стали горячее, чем обсуждение новых айфонов. На сессии по искусственному интеллекту эксперты наконец-то признались: большинство школьников делают домашку не сами, а с помощью чат-ботов.

Ну а что, удобно — закинул задание в ChatGPT или DeepSeek, получил ответ, переписал, свободен. Но возникает вопрос: а зачем тогда вообще нужны эти домашние задания, если они не развивают, а только отнимают время?

«Отменить домашку!»

Вице-спикер Госдумы Владислав Даванков высказался максимально прямо: «Это абсолютная бессмыслица. Я через ChatGPT проверяю домашние задания сына, которые он сделал в DeepSeek. В текущем виде домашние задания давно пора отменять. Вводить творческие задания, которые будут развивать детей, а не имитировать образование».

И тут сложно не согласиться: если задание можно решить за пару секунд с помощью ИИ, значит, оно не учит ничему новому.

Почему домашка стала бессмысленной?

Раньше домашние задания были способом закрепить знания. Но сегодня, когда любой вопрос можно загуглить или спросить у искусственного интеллекта, смысл теряется.

Школьники не учатся думать, анализировать и искать решения — они просто копируют готовые ответы. Родители тратят вечера на контроль, дети — на переписывание, а в итоге никто не доволен.

Что делать?

Вместо того чтобы отменять домашку совсем, эксперты предлагают менять подход: давать творческие, исследовательские и проектные задания.

Пусть дети пишут эссе, делают мини-исследования, снимают видео, создают презентации. Так они научатся мыслить нестандартно, работать в команде, искать информацию и применять знания на практике. К тому же, такие задания сложнее «отдать на аутсорс» ИИ — тут уж придется поработать головой, пишет Telegram-канал Shot.

Что говорят в интернете?

Вопрос, конечно, вызвал бурю эмоций. Вот лишь малая часть комментариев из Сети:

  • Обленились совсем.
  • Дуристика. Вот пусть своим детям-неучам и отменяют.
  • Нельзя их отменять, совсем народ отупеет. Так — хоть через ИИ учатся.
  • Зато больше времени будет на развитие ребенка в секциях и прочих кружках. А учиться надо в школе, а не дома с этой домашкой.
  • Да в принципе так и есть. Сейчас поколение продвинутое, и далеко не все заморачиваются с выполнением заданий самостоятельно, когда есть ИИ.
  • Отменим домашнее задание, а высшее образование сделаем совсем недоступным, подняв цены за обучение. А потом такие: "ой, а что это у нас молодёжь тупеет?"
  • Д/з должно быть интересным, содержательным, развивающим!! У меня для учащихся только такие.
  • Систему образования надо перестраивать, а не менять винтики в старой.

А что в других странах?

Во многих странах уже экспериментируют с отменой или сокращением домашки. В Финляндии, например, домашние задания минимальны, зато упор на групповую работу и проекты. В Японии и Китае, наоборот, домашки много, но там и культура другая — дети привыкли к дисциплине.

Итог

Домашка в нынешнем виде, действительно, устарела. Но просто отменить её — не выход. Нужно менять саму систему: делать задания интересными, творческими, полезными. Пусть дети учатся не только решать задачи, но и думать, исследовать, создавать что-то новое. А ИИ пусть будет помощником, а не заменой мозгам.