В магазине Выборга попался некачественный товар? Как быстро и без проблем вернуть его продавцу

Некачественный товар? Как быстро и без проблем вернуть его продавцу
Источник изображения
Фотобанк — pexels.com

Источник изображения
Фотобанк — pexels.com
Допустимые сроки возврата зависят от категории товара. И если покупка совершена офлайн, есть отдельная категория невозвратных товаров, за которые не получите деньги вообще.
Вы принесли покупку домой, открыли упаковку и обнаружили повреждение или брак? Не стоит отчаиваться. Закон защищает права покупателей — и в большинстве случаев в магазины Ленобласти можно вернуть товар обратно, получить деньги или обменять его на новый. Главное — знать установленные сроки и правильно оформить возврат, чтобы продавец не смог отказать.
Сроки возврата качественного товара
Если товар надлежащего качества, но не подошёл покупателю, действуют следующие правила:
- 7 дней — для товаров, купленных дистанционно (например, через интернет). В этом случае перечень невозвратных товаров не применяется.
- 14 дней — для товаров, приобретённых в обычном магазине. Здесь уже действует перечень товаров, которые не подлежат возврату или обмену.
Сроки возврата некачественного товара
Если товар оказался с недостатками, сроки возврата зависят от его категории и гарантийных условий:
- В течение гарантийного срока — покупатель вправе требовать возврат, обмен или бесплатный ремонт. Если гарантийный срок не установлен, применяются другие правила.
- 15 дней — период, в течение которого можно вернуть или обменять технически сложный товар. После этого срока возврат возможен только при наличии существенного недостатка.
- 2 года — срок, в течение которого можно предъявить претензии к продавцу по поводу недостатков, если гарантия не была установлена или была меньше 2 лет. В этом случае покупателю нужно доказать, что дефект возник до момента покупки.
Соблюдение этих сроков поможет избежать споров с продавцом и защитить свои потребительские права, сообщает Telegram-канал юриста Ирины Сиваковой «Юридические тонкости».