В парадной грязь, а УК бездействует: куда выборжанам жаловаться на нарушение своих прав

Кто должен убирать в подъезде и что делать, если этого не происходит?
Кто должен убирать в подъезде и что делать, если этого не происходит?
Источник изображения

Фотобанк — Alexander Legky/ Global Look Press/ Global Look Press

Кто должен убирать в подъезде и что делать, если этого не происходит?
Источник изображения

Фотобанк — Alexander Legky/ Global Look Press/ Global Look Press

Найти управу не так сложно, тем более, что наведение порядка оплачивается владельцами недвижимости.

Хорошо, когда в подъезде чисто: приятно возвращаться домой, да и дышится легче. Но, к сожалению, во многих домах Выборга о регулярной уборке можно только мечтать. Грязные полы, пыльные подоконники, разводы на окнах — если все это про ваш подъезд, значит, либо жильцам придется самим устраивать график дежурств, либо искать управу на тех, кто должен убирать, но не делает этого.

Что говорит закон?

Раньше Роспотребнадзор требовал ежедневной влажной уборки в подъездах, но сейчас этот пункт исключен. Теперь частоту уборки определяют сами собственники жилья — либо на общем собрании, либо в договоре с управляющей компанией (УК) или ТСЖ. Однако существуют минимальные нормы, которые нельзя нарушать. Они прописаны в Постановлении Госстроя РФ № 170:

  • Обметание стен, окон, подоконников и батарей — не реже 1 раза в 5 дней.
  • Сухая уборка стен лестничных клеток — минимум 2 раза в месяц.
  • Мытье лестничных клеток — раз в месяц.
  • Мытье плиточных полов — раз в неделю.
  • Полная влажная уборка всех поверхностей — раз в месяц.
  • Мытье окон — два раза в год (весной и осенью) согласно п. 4.4.1, 4.8.14.

Куда жаловаться, если подъезд не убирают?

Если уборку проводят нерегулярно или не делают вообще, действовать нужно так:

  1. Проверить договор с УК или ТСЖ — в нем должна быть прописана периодичность уборки.
  2. Обратиться в УК с письменной жалобой. Можно сделать это через офис компании, по электронной почте или через портал «Госуслуги».
  1. Если реакции нет — пожаловаться в ГЖИ (Государственную жилищную инспекцию). Она контролирует работу УК и может обязать их исправить ситуацию.
  2. При серьезных нарушениях санитарных норм — написать в Роспотребнадзор. Это актуально, если в подъезде антисанитария: мусор, плесень, неприятные запахи.

За что мы платим?

Все расходы на уборку уже включены в строку «Содержание жилья» в квитанции ЖКХ. То есть жильцы оплачивают чистоту, но если услуги нет, значит, УК получает деньги просто так.

Чистый подъезд — это не прихоть, а обязательство управляющей компании. И если его не выполняют, остается только требовать, пишет юрист Ирина Сивакова с Telegram-канале «Юридические тонкости».