В поезд без паспорта? В Ленобласти будут работать новые правила посадки в вагоны

На перроне стоит девушка с билетом в руках
На перроне стоит девушка с билетом в руках
Источник изображения

freepik.com/author/freepik

На перроне стоит девушка с билетом в руках
Источник изображения

freepik.com/author/freepik

Система призвана упростить и ускорить процесс посадки на поезд. Сейчас нужно предъявлять паспорт несколько раз.

В 2025 году в России начнётся закрытое тестирование биометрической идентификации пассажиров на железнодорожном транспорте. Новый сервис, разработанный Центром биометрических технологий (ЦБТ), позволит пассажирам проходить посадку без предъявления паспорта и билета. Воспользоваться услугой смогут только те, кто заранее сдал биометрические данные в Единую биометрическую систему (ЕБС). В дальнейшем технология может быть внедрена на вокзалах Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

Как изменится посадка на поезд в Петербурге и Ленобласти?

Сейчас пассажиры, отправляющиеся из Петербурга и Ленинградской области на поездах дальнего следования или экспрессах, таких как «Сапсан», вынуждены несколько раз предъявлять паспорт и билет. Это происходит при входе на платформу, в вагоне и иногда на промежуточных станциях, что создаёт дополнительные неудобства.

С введением биометрической идентификации этот процесс упростится:

  • Пассажиры, подключившие сервис, смогут садиться в поезд, используя только биометрию.
  • Проверка документов станет быстрее, а нагрузка на проводников снизится.
  • Биометрия станет альтернативой паспорту и билету, но не заменит их полностью.
  • Уменьшится риск мошенничества с поддельными документами и передачей билетов третьим лицам.

Возможные риски нововведения

Несмотря на удобство, технология биометрической идентификации вызывает определённые вопросы. Советник гендиректора Южно-Кавказской железной дороги Алексей Лерон выделяет несколько рисков:

  • Конфиденциальность данных. Утечка биометрической информации может привести к её незаконному использованию.
  • Технические сбои. Ошибки в системе могут стать причиной отказа в посадке даже добросовестным пассажирам.
  • Финансовые затраты. Внедрение системы потребует установки камер, серверов и дополнительного программного обеспечения, что повлечёт за собой значительные расходы.
  • Добровольность участия. Биометрическая идентификация должна оставаться альтернативой, а не обязательным условием проезда.

Когда нововведение может появиться в регионе?

После успешного тестирования технология может быть внедрена на крупнейших вокзалах Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Это затронет Ладожский, Московский и Финляндский вокзалы, а также крупные станции региона, такие как Тосно, Волховстрой, Гатчина и Выборг.

Пока проект находится в стадии испытаний, и его дальнейшая судьба будет зависеть от результатов тестирования. Для полноценного внедрения биометрии необходимо обеспечить высокий уровень защиты данных и стабильность работы системы. Вопрос остаётся открытым: станет ли эта технология удобным решением для пассажиров Ленобласти или вызовет больше вопросов, чем ответов, спрашивает rg.ru.