Hyundai и Kia могут вернуться в Петербург: стоит ли ждать выпуска новых машин

Hyundai и Kia могут вернуться в Петербург: стоит ли ждать выпуска новых машин
Hyundai и Kia могут вернуться в Петербург: стоит ли ждать выпуска новых машин
Источник изображения

Фотобанк — pexels-introspectivedsgn.com

Hyundai и Kia могут вернуться в Петербург: стоит ли ждать выпуска новых машин
Источник изображения

Фотобанк — pexels-introspectivedsgn.com

Даже если удастся уладить «санкционный» вопрос, то нужно учесть еще и внутреннюю политику России.

Автомобильный рынок Петербурга замер в ожидании — заговорили о возможном возвращении корейских брендов Hyundai и Kia на экс-завод компании. Но насколько это реально? Разбираемся, что стоит за этими слухами и какие условия могут поставить перед автопроизводителями.

Почему Hyundai и Kia могут вернуться?

Слухи о возвращении корейских брендов стали активно обсуждаться на фоне возможного смягчения санкционного давления. Эксперты агентства «Автостат» отмечают, что до 2022 года Hyundai и Kia занимали почти половину российского рынка иностранных автомобилей, а модели Kia Rio, Hyundai Creta и Hyundai Solaris входили в топ-5 самых продаваемых машин в стране.

Сейчас их место заняли китайские бренды, но спрос на корейские автомобили в России по-прежнему высок. Поэтому в случае потепления отношений с США автопроизводители могут рассмотреть вариант возвращения.

Какие сложности могут возникнуть?

Для возобновления производства на заводе Hyundai в Петербурге потребуется соблюдение новых российских требований. Главред издания «За рулем» Максим Кодаков поясняет:

«В случае положительного решения перед корейцами поставят новые условия: по участию во владении предприятием российского собственника с долей не менее 50%, по технической документации, по программному обеспечению и так далее».

То есть без согласования с российскими властями автоконцерны не смогут просто вернуться и продолжить работу в прежнем формате.

Что происходит на заводе сейчас?

После ухода Hyundai в Петербурге завод перешел к российскому автохолдингу AGR Automotive Group. Сейчас там собирают модели Solaris из оставшихся машинокомплектов, но дальнейшие перспективы предприятия пока туманны.

Если корейские бренды все же решат вернуться, им придется адаптироваться к новым условиям рынка. Однако это может стать мощным толчком для оживления автопрома в России, пишет rosbalt.ru.