Что дарят женщинам в офисах Ленобласти: самые популярные и неудачные подарки на 8 Марта

Фотобанк — globallookpress.com

Фотобанк — globallookpress.com
Подписка на любимый сервис и, внезапно, косметика с парфюмерией попали в антирейтинг подарков.
В большинстве компаний России принято поздравлять коллег с гендерными праздниками. Однако предпочтения по подаркам и отношение к традиции меняются.
Поздравляют или нет?
Опрос показал, что 70% работодателей Ленинградской области поддерживают традицию поздравлений. При этом 26% компаний вообще не отмечают гендерные праздники, а 3% ограничиваются только 8 Марта.
Что дарят женщинам на 8 Марта в Выборге?
Чаще всего коллеги выбирают:
- цветы (62%),
- сертификаты на покупки (60%),
- сладости и угощения (44%),
- сертификаты на процедуры и развлечения (43%).
Менее популярны косметика (23%), сувениры (20%), украшения (15%), книги и алкоголь (по 13%).
Какие подарки считают неуместными?
Самым неудачным вариантом признаны кухонные принадлежности — их назвали нежелательными 59% респондентов. Также в антирейтинге:
- алкоголь (42%),
- подписки на сервисы (32%),
- корпоративный мерч (29%),
- косметика и парфюмерия (29%).
Даже украшения, книги и сертификаты на развлечения попали в список нежелательных подарков.
Тренды 2025 года
По данным ЮKassa, спрос на подарки для женщин заметно вырос. Например, покупки аксессуаров увеличились на 83%, а средний чек на косметику достиг 6 323 рублей.
Современные компании всё чаще отказываются от стандартных подарков в пользу более продуманных решений. Вместо срезанных цветов популярностью пользуются комнатные растения и стабилизированный мох, а традиционные конфеты заменяют сертификатами на впечатления.
Главное — создать атмосферу праздника, а не просто вручить подарок, рассказывает «Работа.ру».