«В чем смысл этой пятнашки?»: как власти спасают положение из-за закрытия станции «Парк победы»

Трамвай
Трамвай
Источник изображения

Фотобанк — freepik.com

Трамвай
Источник изображения

Фотобанк — freepik.com

Станцию метро закроют на два года.

В июне 2025 года в Петербурге начинается масштабная реконструкция станции метро «Парк Победы» — одного из символов Московско-Петроградской линии.

С 28 июня (примерно) станция закроется почти на два с половиной года — до осени 2027-го.

За это время планируется не просто косметический ремонт, а полная перестройка вестибюля: снос старого здания, возведение нового двухэтажного комплекса с подземным этажом, замена эскалаторов и благоустройство прилегающей территории.

Такая масштабная реконструкция обещает сделать станцию более современной и удобной, но пока она превратит жизнь жителей района в настоящий транспортный квест.

Почему закрывают «Парк Победы» и что с транспортом?

«Парк Победы» — станция с богатой историей, открытая еще в 1961 году и известная как первая в мире станция с раздвижными дверями на платформах.

Но время не щадит даже легендарные объекты, и сейчас она нуждается в серьезном обновлении, чтобы соответствовать современным стандартам комфорта и безопасности.

Закрытие станции на такой длительный срок — серьезный удар для пассажиров, ведь «Парк Победы» — важный узел на Московском проспекте.

Ранее предполагалось просто усилить существующие маршруты наземного транспорта, но теперь стало ясно — без запуска нового маршрута не обойтись.

Возвращение легендарного трамвая № 15

Чтобы компенсировать неудобства, планируется запустить новый трамвайный маршрут № 15. Это не просто новый номер — это возвращение в городскую жизнь старого знакомого.

Трамвай с таким номером ходил в Петербурге еще в 1990-х, а в 2001 году курсировал пару недель по другому маршруту. Теперь его трассировка пройдет от Первого трамвайного парка на Московском проспекте по проспекту до Авиационной улицы и далее до конечной на проспекте Юрия Гагарина. Правда, окончательный маршрут еще не утвержден.

Этот маршрут станет своеобразным укороченным вариантом трамвая № 29, который недавно вернулся на привычную трассу после ремонта поворота на Московском проспекте.

Но почему не просто усилить 29-й? Дело в том, что он идет далеко за пределы района и уже загружен, а запуск пятнашки позволит разгрузить транспорт и обеспечить удобную пересадку в районе закрытой станции метро.

Что думают горожане?

На сайте fontanka активно обсуждают нововведение:

  • «Маршрут на время ремонта будет бесплатным?» — спрашивают многие, ведь бесплатный транспорт помог бы легче пережить закрытие метро.
  • «Проще пешком дойти до Московской, чем в транспорте толкаться» — жалуются те, кто привык к комфорту и не хочет стоять в давке.
  • «В чем смысл этой пятняшки? Это просто укороченный 29-й. Усилить 29-й нельзя, он и так до Звездной едет. Лучше бы одолжили трехсекционные вагоны у другого парка. Да и автобусов тут полно — тот же 26-й ходит с интервалом в 5 минут. Нет смысла в этом трамвае, лучше бы подумали, как вывозить людей с хоккейной арены в дни матчей» — рассуждают опытные петербуржцы, знающие местные транспортные проблемы.
  • «А может, просто бесплатные маршрутки от ТРК "Питер Радуга" пускать до Электросилы и Московской?» — предлагают альтернативу те, кто хочет быстрее добраться до метро.

Что еще меняется в транспортной системе?

Помимо запуска пятнашки, в Петербурге продолжается обновление трамвайных путей и парков.

В июне был отремонтирован важный поворот трамвайного пути с Московского проспекта на Авиационную, что позволило вернуть трамваи № 29 и № 45 на привычные маршруты.

Однако Первый трамвайный парк, откуда стартует новый маршрут, в ближайшие годы планируют перенести во Фрунзенский район, что тоже может повлиять на транспортную сеть.

Кроме того, на той же синей линии метро уже закрыта на реконструкцию станция «Фрунзенская», что добавляет нагрузку на наземный транспорт и усиливает необходимость в дополнительных маршрутах.

Итог

Реконструкция «Парка Победы» — важный шаг к обновлению городской инфраструктуры, но пока для жителей района это испытание на терпение и умение адаптироваться.

Новый трамвайный маршрут № 15 — попытка смягчить неудобства, вернуть часть привычного ритма жизни и сохранить связь с историей петербургского транспорта. Как он приживется и насколько поможет, покажет время и реакция пассажиров.