«Пулково не справляется»: жители Петербурга бастуют против изменений в аэропорту

Аэропорт
Аэропорт
Источник изображения

Фотобанк — unsplash.com

Аэропорт
Источник изображения

Фотобанк — unsplash.com

Новый терминал Пулково начнут строить в 2027 году и завершат в 2031 году.

Петербургский аэропорт Пулково готовится к масштабному обновлению, которое обещает изменить его облик и возможности к 2031 году.

Новый терминал начнут строить в 2027-м, а завершить работы планируют через четыре года. Это не просто косметический ремонт — это настоящий прорыв, который позволит аэропорту обслуживать до 40 миллионов пассажиров в год, почти вдвое больше, чем сейчас.

Почему Пулково нуждается в расширении?

Пассажиропоток Пулково уже давно превысил 20 миллионов в год, и это число продолжает расти. По условиям концессионного соглашения, инвестор обязан начать строительство новой очереди, как только внутренний пассажиропоток превысит 15,6 миллиона. Этот порог был достигнут еще в 2022 году, и теперь пришло время для нового этапа развития.

Новый терминал, который будет расположен южнее старого здания с узнаваемыми «пятью стаканами», позволит значительно увеличить пропускную способность аэропорта.

Там появятся семь телетрапов и десять выходов на посадку к перронным автобусам, что сделает посадку и высадку пассажиров удобнее и быстрее.

Кроме того, планируется расширение перрона для стоянок самолетов, чтобы уменьшить время ожидания и повысить эффективность работы воздушных ворот города.

Метро до аэропорта — мечта становится реальностью

Одним из самых ожидаемых нововведений станет продление линии метро прямо до нового терминала. Это решение уже анонсировали на Петербургском экономическом форуме 2025 года.

Метро позволит пассажирам быстро и комфортно добираться до аэропорта, избавит от постоянных пробок и сделает поездки менее стрессовыми.

Три этапа большого проекта

Проект расширения разделен на три этапа. Первый — строительство новой посадочной галереи и расширение перрона.

Второй — развитие инфраструктуры для международных рейсов.

Третий — возведение нового терминала.

Общая стоимость первого этапа оценивается почти в 200 миллиардов рублей, финансирование планируется привлечь через ВЭБ.РФ.

Но есть вопросы и сомнения

Планы грандиозные, но не обходится и без критики. Многие жители Петербурга обеспокоены тем, что аэропорт расположен внутри города, рядом с жилыми кварталами.

Возникают вопросы о транспортной доступности: без нормальной подъездной дороги, трамвая или аэроэкспресса новая очередь может только усугубить транспортный коллапс.

Также вызывает вопросы, почему проектирование ведется без открытого конкурса, ведь аэропорт передан в концессию с обязательными конкурсными процедурами.

Некоторые пользователи сети выражают мнение, что городу нужен второй аэропорт, поскольку Пулково уже не справляется с нагрузкой. Другие предлагают направить средства на более насущные городские нужды — поликлиники, детсады и улучшение транспортной инфраструктуры, пишет fontanka.ru.

Комментарии из Сети

  • «А ничего, что аэропорт уже внутри города с многоэтажками?»
  • «Было б чему летать в 2031 году…»
  • «Последнее время анонсируется несколько проектов на сотни миллиардов. Где-то излишки денег?»
  • «Интересно, аэропорт был передан в управление по концессии. И конкурсные процедуры никто не отменял. Тогда кто проектирует и почему без конкурса?»
  • «Городу нужен второй аэропорт! Пулково не справляется».
  • «А может поликлинику или детсад построить???»
  • «Без нормальной подъездной дороги, нормальной зоны выгрузки и загрузки пассажиров, без трамвая или аэроэкспресса вводить новую очередь, которая перегрузит и так ненормальную работу этих воздушных ворот — безумие».
  • «А в аэропорт будет когда-то что ходить кроме автобуса и такси?»

Итог

Расширение Пулково — это амбициозный и дорогостоящий проект, который может значительно улучшить инфраструктуру воздушных перевозок Петербурга и увеличить его статус крупного транспортного узла.

Однако успех зависит не только от строительства новых зданий и перронов, но и от комплексного подхода к транспортной доступности и учету интересов горожан.

Пока же горожане с тревогой и скепсисом смотрят на грядущие перемены, задаваясь вопросом, насколько комфортным и удобным станет аэропорт будущего.