«Поступила правильно»: петербуржцы заступились за учителя, которого обвинили в воровстве у ученика

Учитель, ученица
Учитель, ученица
Источник изображения

Фотобанк — pxhere.com

Учитель, ученица
Источник изображения

Фотобанк — pxhere.com

Педагоги рискуют каждый день своей свободой.

В одной из российских школ произошла история, которая наглядно показала, насколько запутанным и несовершенным может быть закон, когда речь заходит о школьной дисциплине и безопасности детей.

Учительница заметила, что у одного из девятиклассников есть вейп — устройство для парения, которое в России официально запрещено для несовершеннолетних.

Она решила забрать гаджет, чтобы предотвратить вредную привычку, но в итоге сама оказалась под угрозой неприятностей. Почему?

Потому что по закону педагогам запрещено изымать личные вещи у учеников — даже если это алкоголь, сигареты или вейпы. Запрещённые предметы можно изъять только с участием полиции или родителей.

Что же получается?

Учитель видит нарушение, хочет помочь, но формально не имеет права вмешиваться. Это как если бы пожарный увидел огонь, но не мог бы взять ведро с водой без разрешения. Звучит абсурдно, правда?

Госдума решила это исправить. Сейчас рассматривается законопроект, который позволит педагогам прямо в школе забирать у учеников запрещённые вещи — алкоголь, сигареты, вейпы — без необходимости вызывать участкового.

Просто увидел — забрал — поставил на учёт. Это должно помочь учителям быстрее реагировать и не ждать, пока приедет кто-то из полиции или придут разбираться родители.

Идея кажется логичной и нужной. Ведь сейчас учителя вынуждены либо закрывать глаза, либо рисковать жалобами на нарушение прав ребёнка, если попытаются самостоятельно изъять запрещённые предметы.

Школьник принёс вейп или бутылку алкоголя, а педагог не может ничего сделать, кроме как строго поговорить с ним. А если ребёнок начнёт курить прямо в школе? Пока вызовут полицию, пока она приедет — вред уже нанесён.

Но и новый закон вызывает вопросы. Как на практике будет работать изъятие? Будут ли учителя нести ответственность за сохранность изъятых вещей?

Как избежать конфликтов и жалоб со стороны родителей? Ведь сейчас многие родители готовы защищать своих детей даже в таких ситуациях.

Пользователи Сети уже активно обсуждают эту тему:

— «Ну пусть учитель вызовет полицию, потом будет куча видео со школьниками в слезах, когда их родители будут забирать из отделения, будет ещё эффектнее».

— «Пока участковый доедет, даже при условии, что он поедет сразу, дитё всё натворит, и ничего не докажешь. А задерживать ребёнка до приезда полиции — тоже вопрос. Тут только если камеры в школе стоят и он где-то на них засветился. В общем, очень у нас кривое законодательство в этом плане».

— «А у нас отбирали тамагочи и тетрисы».

— «Забирать нельзя, а ходить с вейпом в школу можно?»

— «Она же не себе взяла. После урока отдаст».

— «Да их всегда изымали, а потом отдавали родителям. Я помню, как заглянул в учительский ящик, там был целый склад всяких прикольных штучек».

— «Можно и не отбирать, можно просто попросить положить в ящик учительского стола или на стол. При этом можно не прикасаться даже к запрещённым предметам».

— «Учительница поступила правильно, а если бы он умер от этого вейпа, то сказали бы, что учительница виновата, не предвидела».

— «Бедные учителя и врачи... С кем приходится иметь дело», — обсудили ситуацию подписчики группы ВК «Подслушано. Санкт-Петербург».

В общем, ситуация сложная. С одной стороны, хочется, чтобы в школах была безопасность и порядок, чтобы дети не приобщались к вредным привычкам.

С другой стороны, нельзя забывать о правах детей и ответственности взрослых. Новый законопроект — это попытка найти баланс и дать педагогам инструменты для борьбы с проблемой, но как это будет работать на практике — покажет время.

Пока же учителям приходится лавировать между строгими правилами и реальной жизнью, а школьникам — помнить, что вейп и алкоголь — это не игрушки, а опасные вещи, которые могут повлиять на здоровье и будущее.

Возможно, вместе с изменениями в законодательстве стоит усилить просвещение и профилактику в школах, чтобы дети сами понимали, почему вредные привычки — это не круто, а опасно. А пока — ждём, как Госдума решит этот непростой вопрос.