«То, о чем так долго кричали, свершилось»: доставка в центре Петербурга замедлится

Электросамокат
Электросамокат
Источник изображения

Фотобанк — freepik.com

Электросамокат
Источник изображения

Фотобанк — freepik.com

В Смольном придумали новые ограничения для курьеров.

Если вы любите заказывать еду или товары с доставкой на дом, особенно в центре Петербурга, то скоро вам придётся привыкать к новым правилам — и не факт, что они вам понравятся.

Комитет по транспорту города подготовил проект постановления, которое может запретить работу курьеров, передвигающихся на средствах индивидуальной мобильности (СИМ) — это и электросамокаты, и гироскутеры, и даже велосипеды, включая электровелосипеды.

Именно те двухколёсные, на которых многие привыкли быстро и удобно перемещаться по городу.

Где и что запретят?

Запрет планируют ввести почти по всей центральной части Петербурга: в Адмиралтейском, Центральном, Василеостровском, Петроградском районах и еще в нескольких.

Исключения — намывные территории и Крестовский остров. В спальных районах запреты коснутся в основном парков и некоторых площадей. Получается, что курьерам придется либо идти пешком, либо пересаживаться на автомобили, чтобы доставить ваш заказ.

Почему так?

Официальная причина — жалобы жителей и статистика ДТП с участием курьеров на СИМ. Якобы пешеходы боятся и даже получают травмы от стремительно мчащихся электросамокатов и велосипедов.

Чиновники хотят повысить безопасность и порядок на улицах. Но многие считают, что запреты слишком жёсткие и охватывают слишком большие территории.

Что думает бизнес?

Представители курьерских компаний и ассоциаций предупреждают: запрет приведёт к росту цен и ухудшению качества доставки. Если курьеры пересядут на машины, то пробки и проблемы с парковкой только усугубятся.

А значит, доставка станет медленнее и дороже. Не говоря уже о том, что многие жители центра просто останутся без удобной доставки — ведь пешие курьеры не всегда смогут быстро обслужить все заказы.

Новые правила для курьеров

Помимо запретов, в проекте прописаны требования к курьерам: обязательная униформа со светоотражающими элементами, номера на сумках и транспортных средствах, исправные тормоза, фары и звуковые сигналы.

Всё ради безопасности и удобства идентификации. Но некоторые сомневаются, что это поможет, ведь курьеры могут просто не соблюдать правила или ездить с обычными сумками.

Что говорят жители и пользователи сети?

В социальных сетях и комментариях уже кипят страсти:

  • «Все двухколёсные транспортные средства (кроме детских) убрать с тротуаров на велосипедные дорожки, нечего пугать и калечить пешеходов».
  • «Если нужно, пусть курьеры ходят пешком, в чём проблема?»
  • «Жителям и работникам центра придется снова учиться ходить за покупками самостоятельно, как до ковида. Какая жалость».
  • «А кто-нибудь знает фамилию «умника», официально разрешившего езду по тротуарам на велосипедах и электромобилях? Последствия расхлебывают мирные граждане».
  • «А я говорил, что эта анти-сим истерия приведёт к притеснению обычных велосипедов. Сначала курьеры, потом все остальные».
  • «Похоже, что во время пандемии население заразилось вирусом неизлечимой лени».
  • «Этот закон нарушает права граждан на труд и свободу передвижения. Почему курьеру на машине можно, а на велосипеде нельзя? Это дискриминация».
  • «Непонятно, как власти собираются опознавать курьеров. Человек может просто ехать по своим делам с курьерской сумкой».
  • «Поздравляю жителей центральных районов, теперь вы остались без доставки. То, о чем вы так долго кричали, свершилось», — пишу читатели сайта fontanka.ru.

Итоги и что дальше?

Пока проект постановления только обсуждается, и комитет по транспорту обещает внимательно рассмотреть все отзывы. Но ясно одно: если запрет вступит в силу, это изменит облик доставки в Петербурге, особенно в центре.

Курьерам придется искать новые способы работы, а горожанам — привыкать к изменениям.

Возможно, стоит задуматься не только о запретах, но и о развитии инфраструктуры — велодорожек, парковок и безопасных зон для электросамокатов и велосипедов, чтобы сохранить удобство и скорость доставки, не жертвуя безопасностью.