«Много несостыковок»: что говорят петербуржцы о строительстве Большого Смоленского моста

Санкт-Петербург
Санкт-Петербург
Источник изображения

Фотобанк — pxhere.com

Санкт-Петербург
Источник изображения

Фотобанк — pxhere.com

Люди переживают, что строительство затянется на долгие годы.

Большой Смоленский мост — это не просто очередной мост через Неву, а настоящий символ новой эпохи для Петербурга.

Этот разводной мост, первый за 40 лет, строится с опережением графика и обещает стать настоящим прорывом в транспортной инфраструктуре города.

Представьте: 1,6 километра в длину, шесть полос для автомобилей, две — для трамваев, а ещё тротуары и велодорожки. Такой масштабный проект не просто соединит берега, а значительно разгрузит набережные и упростит жизнь сотням тысяч петербуржцев.

Сейчас на строительстве идёт важный этап — установка подъёмного механизма. Для этого в опоры моста монтируют восемь гидроцилиндров, которые специально спроектировали и изготовили на Обуховском заводе.

Эти цилиндры — гиганты, способные выдерживать огромные нагрузки и легко поднимать разводной пролёт, чтобы пропускать суда по Неве.

Металлоконструкции разводного пролёта уже почти готовы — 95% собрано на левом берегу, на Перевозной набережной. Монтаж начнётся, как только закончится навигация.

Строительство Большого Смоленского моста — часть масштабной губернаторской программы развития Петербурга, которая включает в себя возведение сразу пяти новых мостов через Неву.

Этот мост соединит загруженные участки набережных между Володарским и Александром Невским мостами, обеспечив быстрый и удобный проезд для более чем 800 тысяч человек.

Работы идут активно: уже возведены семь из десяти опор, фундамент готов для всех опор, строятся крупные развязки на проспекте Обуховской Обороны, Октябрьской набережной и Дальневосточном проспекте.

Всё это позволит к 2027 году открыть рабочее движение, а полностью завершить проект планируют к 2028—2029 годам.

Конечно, такой масштабный проект — это всегда вызов. Но сейчас, когда строительство идёт с опережением графика, у жителей города появляется реальная надежда на то, что мост действительно станет новой транспортной артерией Петербурга, а не долгостроем, о котором говорили десятилетиями.

Что говорят петербуржцы?

  • «Я работал на таких стройках. Полный бред. Много несостыковок, и это нормально».
  • «Все хотят быстрее, новее, и чтобы баг-маг подавали за 30 секунд (извиняюсь за выражение). Откуда столько наглости?»
  • «Русь всегда была богата людьми с инженерным складом ума. Факт. Горжусь этим».
  • «Ну просто пожелайте им построить побыстрее, зачем давить-то. Там нюансов куча».
  • «А вообще, мне нравится Саратовский трёхкилометровый мост через Волгу до Энгельса, его красота и очарование. Вот где прелесть строительной мысли, а не ваши парадные».
  • «40 лет — это долго, у нас скоро дети вырастут, а он всё будет строиться. Поторопите его», — пишут подписчики группы ВК «Подслушано. Санкт-Петербург».

Эти комментарии отлично отражают настроения горожан: с одной стороны — критика и нетерпение, с другой — понимание сложности и гордость за инженерное мастерство.

В любом случае, Большой Смоленский мост — это проект, который уже меняет облик Петербурга и, возможно, станет новым любимым символом города.