Не игнорирование, а четкая стратегия: почему сеть «Чижик» до сих пор не пришла в Выборг и Петербург

Тележка, город
Тележка, город
Источник изображения

Нейросеть

Тележка, город
Источник изображения

Нейросеть

Компания обещала открыть несколько магазинов еще в прошлом году, но пока слова не сдержала.

Если вы ждали, когда в вашем районе появится магазин «Чижик» с ценами ниже рыночных, не спешите радоваться.

По состоянию на январь 2025 года в Ленинградской области таких точек официально нет. Но это не значит, что проект заброшен — просто ритейлер X5 Group действует по четкому плану.

Почему Петербург и область — не приоритет

Сеть «Чижик» начала активно развиваться в 2022–2023 годах, но сначала сосредоточилась на центральных регионах: Москве, Московской области, Башкортостане и других.

Это объясняется стратегией «регион за регионом». Как говорила президент X5 Екатерина Лобачева, Петербург и Ленобласть вошли в планы на 2024–2025 годы.

Что мешало раньше

Одной из причин стал антимонопольный закон. В 2023 году доля X5 Group в Петербурге составляла 25% — предельный показатель, при котором нельзя было открывать новые магазины без разрешения ФАС.

Только после снижения доли (из-за роста рынка) ритейлер получил «зелёный свет» для расширения.

Сеть позиционирует себя как «жесткий дискаунтер» с ограниченным выбором (около 800–850 наименований против 3–3,5 тысяч в традиционных супермаркетах).

Что сейчас

По состоянию на февраль 2025 года «Чижик» в Северо-Западном регионе пока не зафиксирован. Возможно, запуск отложен из-за подготовки инфраструктуры или анализа спроса.

В 2023 году компания планировала открыть в Петербурге «десятки магазинов» уже в апреле 2024 года, но эти сроки, видимо, сдвинулись.

Что делать тем, кто ждет «Чижик»?

Следите за официальными источниками X5 Group или местными новостями. Ведь сеть активно развивается: к 2026 году планируется открыть более 5 тысяч магазинов по всей России, пишет «Новый проспект».

А пока в «Пятёрочке» и «Перекрёстке» уже есть товары первой цены — правда, их доля пока не догоняет инфляцию.

Если вы заметили в своем районе строящийся магазин с вывеской «Чижик», скорее всего, это начало новой эры для ценителей бюджетных покупок. Но пока — терпение.

Сеть снижает затраты через:

  • Собственные бренды без дорогостоящего продвижения.
  • Стандартизацию магазинов (площадь до 300 м², единый ассортимент во всех точках).
  • Эффективную логистику с собственными распределительными центрами.