Два звонка — и человек в панике: жителей Выборга предупреждают о новой схеме мошенничества

Телефонные мошенники
Телефонные мошенники
Источник изображения

Фотобанк — pxhere.com

Телефонные мошенники
Источник изображения

Фотобанк — pxhere.com

Вначале мошенники вводят жертву в состояние тревоги, ссылаясь на доставку посылки или предоставление услуги.

Главная цель — втянуть жертву в диалог, чтобы получить любую важную информацию: код из СМС, адрес, данные банковской карты. Даже минимальная информация помогает мошенникам сформировать контекст для следующей атаки.

Второй звонок — это «спасение». Спустя некоторое время мошенники звонят снова, представляясь сотрудниками госструктур или банков, или отправляют СМС о «взломе» аккаунта и просьбе срочно перезвонить по указанному номеру. На этом этапе у жертвы складывается впечатление, что первый звонок был попыткой взлома, а второй звонок подтверждает эту мысль. Мошенник усиливает давление, уверяя, что звонили хакеры, получившие доступ к личным данным, но он готов помочь исправить ситуацию.

Третья стадия — полный контроль, рассказала «Ленте.ру» эксперт по информационной безопасности СКБ «Контур» Екатерина Рудая. Если жертва поддается панике, мошенник получает доступ ко всему: аккаунтам на Госуслугах, данным банковских карт, информации о наличных средствах.

Типичные схемы мошенничества:

  • Фиктивные выигрыши. Мошенники звонят и сообщают о выигрыше в лотерею или конкурсе, требуя оплатить налог или комиссию.
  • Срочные переводы. Абоненту сообщают о проблемах с близкими и просят срочно перевести деньги.
  • Служба безопасности банка. Звонят якобы из банка и сообщают о подозрительных операциях, требуя назвать данные карты.
  • Социальные сети и сервисы объявлений. Создают поддельные профили и просят предоплату за товары или услуги.

«Человек, поверив в то, что его взломали, готов рассказать все. Цель мошенников — конвертировать страх в деньги. Чаще всего это делается через шантаж или доступ к банковскому счету. Важно помнить, что это одна из самых распространенных схем сейчас, когда мошенники освоили многоступенчатые атаки», — пояснила Екатерина Рудая.

Чтобы защититься, эксперт рекомендует:

- Не сообщать коды из СМС, даже если звонящий представляется сотрудником банка или госструктуры.

- Перезванивать только по официальным номерам, указанным на сайтах организаций.

- Игнорировать подозрительные звонки с незнакомых номеров.

Будьте внимательны и не дайте мошенникам воспользоваться вашей доверчивостью!