Депутаты выступили против ВПР в школах: предлагается ввести временный мораторий

Школа
Школа
Источник изображения

Фотобанк — pxhere.com

Школа
Источник изображения

Фотобанк — pxhere.com

Вице-спикер Госдумы Борис Чернышов призвал временно отменить Всероссийские проверочные работы (ВПР) в школах, обратившись к руководству Рособрнадзора.

Главная цель инициативы — предоставление учащимся дополнительного учебного времени для более глубокого освоения учебных дисциплин. Предполагается, что сэкономленное время можно направить на более детальное изучение предметов, подлежащих проверке. Также планируется разработать единую шкалу оценивания и усовершенствовать процедуры проведения экзаменов.

В тексте письма вице-спикера указывается, что введение моратория поможет наладить диалог между образовательным сообществом, родителями и представителями государства. Будет создана площадка для обсуждений, в которых примут участие учителя, преподаватели вузов, независимые эксперты и заинтересованная общественность, пишет kp.ru

ВПР (Всероссийские проверочные работы) — это ежегодные учебные задания, предназначенные для оценки знаний и компетенций обучающихся по основным дисциплинам школьной программы. Работы направлены на определение уровня подготовки школьников по стандартам Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС).

Особенности ВПР:

— Цель — проверка качества преподавания и уровня освоения базовых предметов.
- Формат — стандартизированные задания, схожие с ЕГЭ, но без экзаменационного характера.
- Проведение — обычно в апреле-мае, учащиеся выполняют задания письменно.
- Участие — охватывает большинство общеобразовательных учреждений России.

ВПР служат инструментом мониторинга результатов обучения и используются для анализа качества образования на региональном и федеральном уровнях.

Вопрос отмены ВПР вызвал резонанс среди педагогов и экспертов, которые считают, что существующие тесты несовершенны и не отражают реальных достижений учащихся. Новая мера, инициированная парламентарием, нацелена на выявление лучшего формата оценки знаний школьников и повышение качества российского школьного образования.