Выборжане хотят жить в чистых и ухоженных дворах: как им поможет новый законопроект

pixabay.com
Сегодня всё больше жителей многоквартирных домов (МКД) сталкиваются с одной и той же проблемой — бесхозные, захламлённые и неухоженные придомовые территории.
Чтобы покончить с таким беспорядком, региональным властям необходимо срочно навести порядок в вопросе разграничения ответственности.
Речь идёт не только о старом жилом фонде, но и о новостройках, которые массово появляются в городах и населённых пунктах. Если не определить, кому именно принадлежит та или иная часть земли у дома, она рискует остаться без ухода — а значит, без уборки, освещения и благоустройства.
ЖКХ Ленобласти бьёт тревогу
Как сообщает комитет по жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области, вопрос содержания придомовых территорий активно обсуждался на правительственном уровне. Пресс-служба подчеркнула: обращения жителей по этой теме — одни из самых частых. Люди хотят жить в чистом и ухоженном дворе, но на практике всё упирается в юридические тонкости.
Проблема в том, что для многих МКД до сих пор не сформированы земельные участки. А без этого невозможно установить границы ответственности.
Кто отвечает за двор?
На совещании с участием Госжилнадзора и представителей отрасли обсуждались острые вопросы:
- Кто обязан следить за порядком на придомовой территории — управляющая компания или администрация?
- В каких случаях расходы ложатся на плечи собственников?
- Как избежать конфликтов между УК, застройщиками и местной властью?
Очевидно, что без комплексного подхода не обойтись. Требуется выработать чёткие стандарты благоустройства и найти стабильные источники финансирования.
Что предлагают власти?
В результате обсуждения были выработаны ключевые рекомендации:
- Муниципалитетам поручено активизировать процесс оформления земельных участков под каждым МКД.
- Необходимо наладить взаимодействие с застройщиками и разработать механизм, позволяющий отказаться от участков, которые остались «не у дел» после завершения строительства.
Итоги
Пока не будет юридически закреплённых границ придомовых территорий, не стоит ждать качественного благоустройства и системного подхода к содержанию дворов. Решение этой проблемы — важный шаг к чистым, ухоженным и безопасным городам, где каждый знает, за что он отвечает.
Повышение тарифов ЖКХ в России
Показатель | Данные/Пояснения |
---|---|
Средний рост тарифов в 2025 году | 11,9% с 1 июля 2025 года |
Рост тарифов по отдельным услугам | Электроэнергия — 12,6%, газ — 10,3%, вода и отопление — аналогично в пределах средней индексации |
Причины повышения | Инфляция, федеральная тарифная политика, подорожание ресурсов, расходы на капремонт, индексация за прошлые периоды |
Региональные особенности | В ряде регионов рост может составить 15–30% (например, Кемеровская область — до 26,1%, Омская — до 16,1%) |
Последствия | Увеличение доли расходов на ЖКХ в семейном бюджете, недовольство населения, протесты в ряде регионов |
Долгосрочный прогноз | В 2026 году — рост на 5,4%, в 2027 году — на 4,8% |
Дополнительные факторы | Корректировки за предыдущие периоды, региональные индексации, особенности расчётных периодов |