Выборжане хотят жить в чистых и ухоженных дворах: как им поможет новый законопроект

Многоквартирный дом
Многоквартирный дом
Источник изображения

pixabay.com

Многоквартирный дом
Источник изображения

pixabay.com

Сегодня всё больше жителей многоквартирных домов (МКД) сталкиваются с одной и той же проблемой — бесхозные, захламлённые и неухоженные придомовые территории.

Чтобы покончить с таким беспорядком, региональным властям необходимо срочно навести порядок в вопросе разграничения ответственности.

Речь идёт не только о старом жилом фонде, но и о новостройках, которые массово появляются в городах и населённых пунктах. Если не определить, кому именно принадлежит та или иная часть земли у дома, она рискует остаться без ухода — а значит, без уборки, освещения и благоустройства.

ЖКХ Ленобласти бьёт тревогу

Как сообщает комитет по жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области, вопрос содержания придомовых территорий активно обсуждался на правительственном уровне. Пресс-служба подчеркнула: обращения жителей по этой теме — одни из самых частых. Люди хотят жить в чистом и ухоженном дворе, но на практике всё упирается в юридические тонкости.

Проблема в том, что для многих МКД до сих пор не сформированы земельные участки. А без этого невозможно установить границы ответственности.

Кто отвечает за двор?

На совещании с участием Госжилнадзора и представителей отрасли обсуждались острые вопросы:

  • Кто обязан следить за порядком на придомовой территории — управляющая компания или администрация?
  • В каких случаях расходы ложатся на плечи собственников?
  • Как избежать конфликтов между УК, застройщиками и местной властью?

Очевидно, что без комплексного подхода не обойтись. Требуется выработать чёткие стандарты благоустройства и найти стабильные источники финансирования.

Что предлагают власти?

В результате обсуждения были выработаны ключевые рекомендации:

  • Муниципалитетам поручено активизировать процесс оформления земельных участков под каждым МКД.
  • Необходимо наладить взаимодействие с застройщиками и разработать механизм, позволяющий отказаться от участков, которые остались «не у дел» после завершения строительства.

Итоги

Пока не будет юридически закреплённых границ придомовых территорий, не стоит ждать качественного благоустройства и системного подхода к содержанию дворов. Решение этой проблемы — важный шаг к чистым, ухоженным и безопасным городам, где каждый знает, за что он отвечает.

Повышение тарифов ЖКХ в России

ПоказательДанные/Пояснения
Средний рост тарифов в 2025 году11,9% с 1 июля 2025 года
Рост тарифов по отдельным услугамЭлектроэнергия — 12,6%, газ — 10,3%, вода и отопление — аналогично в пределах средней индексации
Причины повышенияИнфляция, федеральная тарифная политика, подорожание ресурсов, расходы на капремонт, индексация за прошлые периоды
Региональные особенностиВ ряде регионов рост может составить 15–30% (например, Кемеровская область — до 26,1%, Омская — до 16,1%)
ПоследствияУвеличение доли расходов на ЖКХ в семейном бюджете, недовольство населения, протесты в ряде регионов
Долгосрочный прогнозВ 2026 году — рост на 5,4%, в 2027 году — на 4,8%
Дополнительные факторыКорректировки за предыдущие периоды, региональные индексации, особенности расчётных периодов