Зачем водители в СССР добавляли аспирин в аккумулятор: лайфхаки советских автолюбителей

«Москвич»
«Москвич»
Источник изображения

pixabay.com

«Москвич»
Источник изображения

pixabay.com

В Советском Союзе личный автомобиль был настоящей роскошью, а не привычным средством передвижения.

Автомобилизация страны во второй половине XX века шла полным ходом. Вот только инфраструктура не поспевала: автосервисов не хватало, запчасти были в дефиците, а про качественное моторное масло или новый аккумулятор приходилось только мечтать. Поэтому водители в СССР часто полагались не на мастеров, а на смекалку и подручные средства.

Мы собрали самые необычные, но рабочие лайфхаки советских автовладельцев, которые помогали справляться с поломками и продлевать жизнь автомобилю в условиях тотального дефицита.

Аспирин — временная реанимация аккумулятора

Когда аккумулятор отказывался крутить стартер, а новый достать было почти нереально, водители шли на хитрость. В каждую банку батареи засыпали по паре растолчённых таблеток аспирина. Реакция между ацетилсалициловой и серной кислотой ненадолго повышала заряд, чего хватало, чтобы завести двигатель и доехать до нужного места.

Экспресс-метод не решал проблему, но был настоящей палочкой-выручалочкой в морозное утро.

Хозяйственное мыло против течи бензобака

Если из-за коррозии начинал подтекать бензобак — это могла быть настоящая катастрофа. Но находчивые водители не паниковали: доставали кусок обычного хозяйственного мыла и затыкали им дырку. В контакте с бензином мыло разбухает и становится пластичным, как замазка. Конечно, такой «ремонт» — временный, но позволял отложить замену бака хотя бы на несколько дней.

Бензин в масло — чтобы мотор завёлся в мороз

Зимы в СССР бывали лютыми, а моторные масла того времени замерзали при минусовой температуре, превращаясь в густую массу. Чтобы не крутить стартер до посинения, водители добавляли в двигатель немного бензина — примерно стакан. Смесь становилась более жидкой, двигатель легче прокручивался, а испаряющийся бензин улучшал смесь в цилиндрах. Завестись в мороз — проще простого!

Соль от запотевших стёкол

Бороться с запотеванием и обмерзанием стёкол зимой было непросто. Кондиционеров в машинах не было и в помине, а вентиляция оставляла желать лучшего. Тогда на помощь приходила обыкновенная поваренная соль. Её насыпали в мешочки и клали под лобовое стекло. Соль впитывала влагу и тем самым снижала влажность в салоне.

Некоторые водители использовали соль и как салфетку — просто протирали ею запотевшее стекло.

Картонка вместо защиты радиатора

Покупка антифриза в СССР — целый квест, поэтому чаще всего в систему охлаждения лили обычную воду. Чтобы двигатель не переохлаждался на ходу, перед радиатором ставили самодельную преграду — вырезанный по размеру кусок картона или линолеума. Такая защита

  • уменьшала обдув,
  • ускоряла прогрев двигателя,
  • не давала ему быстро остыть в мороз.

Верёвочная лестница — для экстренных случаев

Советские дороги были непредсказуемы, особенно за городом. Чтобы не застрять в грязи или сугробе, в багажнике всегда держали верёвочную лестницу. Её раскладывали под ведущее колесо, фиксировали и начинали крутить. Колесо наматывало лестницу и само вытягивало машину из ловушки. Простой и гениальный способ выбраться из беды без посторонней помощи.

Вывод

Советские водители не имели доступа к автосервисам, современным технологиям или удобным решениям, которые сегодня кажутся обыденными. Но именно поэтому рождаются лучшие лайфхаки — из нужды и находчивости. Эти методы сегодня можно рассматривать скорее как часть автомобильной истории, но в критической ситуации старые советы вполне могут пригодиться и современному автолюбителю.

Самые популярные автомобили в СССР

Модель автомобиляГоды выпускаОписание и особенностиПопулярность/статус
ВАЗ-2101 («Копейка»)1970—1988Первый массовый легковой автомобиль ВАЗ, надёжный, простой, доступныйСамая массовая модель
ВАЗ-21061976—2005Более мощный, комфортабельный, популярен среди семейОчень популярен
ГАЗ-М20 «Победа»1946—1958Символ послевоенного восстановления, комфорт, надёжностьКультовый, престижный
ГАЗ-21 «Волга»1956—1970Престиж, комфорт, статус, любимый автомобиль чиновников и интеллигенцииЭлитная модель
ЗАЗ-965/968 («Запорожец»)1960—1994Компактный, доступный, простой в обслуживанииНародный автомобиль
Москвич-4121967—1997Надёжный, комфортный, экспортировался за рубеж, участвовал в раллиПопулярен в СССР и за границей
УАЗ-4691972—н.в.Внедорожник, проходимость, выносливость, популярен среди военных и сельских жителейКультовый внедорожник
ВАЗ-2121 («Нива»)1977—н.в.Первый в мире серийный внедорожник с несущим кузовом и полным приводомПопулярен в СССР и за границей
ГАЗ-24 «Волга»1970—1992Элитный автомобиль, мощный двигатель, комфорт, престижМечта многих советских людей
УАЗ-452 («Буханка»)1965—н.в.Грузопассажирский автомобиль, универсальность, проходимостьПопулярен в сельской местности