Как ТСЖ в Ленобласти может сэкономить: пример с обшивкой лифтов за счёт рекламы

freepik.com
Реальный опыт от ТСЖ в Марий Эл: как сэкономить на лифтах и ещё заработать на рекламе.
Каждую неделю ТСЖ и управляющие компании находят нестандартные способы экономии. На этот раз — полезный кейс из Республики Марий Эл), где ТСЖ удалось обновить обшивку лифтов без единой копейки из бюджета жильцов.
Проблема: лифты страдают от ремонтов
Жильцы новостроек хорошо знакомы с ситуацией: первые пару лет после заселения лифтовое оборудование быстро теряет внешний вид. Причина банальна — новосёлы активно делают ремонты, возят стройматериалы, и панели в кабинах покрываются царапинами и сколами. Ремонт или замена обшивки лифта — удовольствие не из дешёвых.
Чтобы защитить поверхности, многие ТСЖ прибегают к установке временных панелей, чаще всего из МДФ — они легко монтируются и хорошо скрывают повреждения.
Решение: обшивка + реклама = ноль расходов
В Марий-Эл решили подойти к делу с умом — если уже делать обшивку, почему бы не превратить её в рекламную поверхность? Ведь те, кто делает ремонт, как раз нуждаются в услугах
- строительных магазинов,
- сантехников,
- установщиков дверей и потолков.
Руководство ТСЖ связалось с местной компанией, занимающейся установкой натяжных потолков, и предложило разместить рекламу прямо на МДФ-панелях в лифтах. Взамен компания взяла на себя расходы по обшивке.
Стороны договорились о сроке размещения рекламы — 5–6 месяцев. За это время сотни жильцов и рабочих ежедневно будут видеть рекламное объявление — отличная видимость и прямая целевая аудитория.
Результат: экономия 20 000 рублей и стильные лифты
На обшивку одного лифта ушло около 7000–10000 рублей. Всего по такой схеме было оформлено два лифта — без затрат со стороны жильцов. Визуально — аккуратно, функционально, а главное — выгодно.
Вывод
Такой подход может быть полезен для других ТСЖ, особенно в новостройках. Вместо того чтобы тратить деньги на восстановление отделки, можно превратить расходы в источник дохода — или хотя бы полностью их компенсировать. Главное — грамотно подобрать партнёров и оформить размещение рекламы на понятных условиях.
Если в вашем доме скоро будет ремонт в лифтах — задумайтесь, может, это шанс не только обновить интерьер, но и пополнить бюджет товарищества.
Как работают ТСЖ в России
Правило / принцип ТСЖ | Описание и содержание |
---|---|
Создание ТСЖ | ТСЖ создаётся собственниками помещений многоквартирного дома на общем собрании, решение принимается большинством голосов (более 50% от общего числа голосов собственников) |
Управляющие органы | Включают общее собрание, правление, председателя и ревизионную комиссию |
Общее собрание | Высший орган управления, принимает ключевые решения (утверждение устава, размер взносов, годовой план и др.) |
Правление ТСЖ | Исполнительный орган, осуществляет текущее управление, заключает договоры, составляет сметы и т.д. |
Ревизионная комиссия | Контролирует финансовую деятельность ТСЖ, отчитывается перед собранием |
Устав ТСЖ | Основной документ, определяющий цели, структуру, права и обязанности ТСЖ и его членов |
Членство | Право собственника помещения вступить в ТСЖ на основании заявления; выход — по желанию или при продаже квартиры |
Обязанности ТСЖ | Обеспечивать содержание и ремонт общего имущества, исполнять требования законодательства и устава |
Договоры с нечленами | С собственниками, не вступившими в ТСЖ, заключаются отдельные договоры на содержание и ремонт общего имущества |
Регистрация | ТСЖ регистрируется как юридическое лицо, подаются протокол собрания, устав, заявление, квитанция об оплате госпошлины |
Правила проживания | ТСЖ вправе устанавливать правила использования и содержания помещений и общего имущества дома |