Роботы и вариаторы: почему их становится все больше — выборжанам назвали плюсы и минусы коробок передач

коробка передач
коробка передач
Источник изображения

Фотобанк — pxhere.com

коробка передач
Источник изображения

Фотобанк — pxhere.com

Производители автомобилей всё чаще отдают предпочтение вариаторам и роботизированным коробкам передач, несмотря на наличие у них существенных недостатков.

Вариаторы поддерживают оптимальные обороты двигателя, а роботизированные коробки не страдают от потерь мощности, характерных для классических автоматов. Это позволяет снизить расход топлива, что особенно важно при высоких ценах на бензин.

Роботизированные коробки создаются на базе механических, что снижает производственные затраты. Вариаторы состоят из меньшего количества деталей, что также делает их экономически выгодным решением.

Роботизированные коробки, особенно двухдисковые, обеспечивают быстрое и плавное переключение передач, что удобно в городском режиме и облегчает вождение для начинающих водителей.

Вариаторы делают разгон плавным и непрерывным, без рывков, что повышает комфорт езды и снижает нагрузку на двигатель.

Сдавать экзамены на права можно на автомобиле с роботизированной коробкой передач. Порядок сдачи включает теорию и практику, а управление машиной с роботом аналогично управлению автомобилем с автоматом. Главное — уверенно управлять автомобилем и соблюдать ПДД.

Однако у них есть существенные минусы, пишет Дзен-канал Novate: Идеи для жизни.

Конструкция вариаторов подвержена быстрому износу ремня или цепи, особенно при агрессивном стиле вождения. Вариаторы чувствительны к высоким нагрузкам, что может привести к перегреву и выходу из строя.

Разгон с вариатором отличается от традиционных ступенчатых переключений, что вызывает дискомфорт у некоторых водителей. Ремонт вариаторов и роботизированных коробок обходится значительно дороже, чем ремонт классической АКПП.