«Баржа» на дорогах Ленобласти: откуда у ГАЗ-24 появилось необычное прозвище

«Баржа» на дороге: откуда у ГАЗ-24 появилось необычное прозвище
«Баржа» на дороге: откуда у ГАЗ-24 появилось необычное прозвище
Источник изображения

Фотобанк — globallookpress.com

«Баржа» на дороге: откуда у ГАЗ-24 появилось необычное прозвище
Источник изображения

Фотобанк — globallookpress.com

Наибольшее влияние на прозвище оказали огромные габариты автомобиля.

ГАЗ-24 «Волга» — один из самых узнаваемых автомобилей советской эпохи, который до сих пор можно встретить на дорогах Ленобласти. Эта машина сочетала в себе статус, комфорт и характерный дизайн, но получила от автолюбителей насмешливое прозвище — «Баржа».

Почему «Волгу» называли «Баржей»

Прозвище закрепилось за ГАЗ-24 благодаря его внушительным габаритам. По сравнению с компактными «Жигулями» и «Москвичами» этот автомобиль выглядел массивно: длина составляла 4735 мм, ширина — 1800 мм, а вес — около 1,5 тонн.

Кроме того, стандартный двигатель 2,4 л (85 л. с.) разгонял машину до 100 км/ч за 19–20 секунд, что делало её не самой динамичной. Водители отмечали, что «Волга» словно неспешно дрейфует по дороге, напоминая баржу на воде.

Недоступная мечта советских водителей

Несмотря на насмешливое прозвище, ГАЗ-24 оставался престижной машиной. Купить его было непросто — нужно было либо годами ждать в очереди, либо иметь связи. «Волга» часто использовалась в такси, в госструктурах, а для спецслужб выпускались версии с мощным V8 (195 л. с.).

Характеристики ГАЗ-24

  • Двигатель: 2,4 л (85–100 л. с.), V8 (5,53 л, 195 л. с. — для спецслужб).
  • Трансмиссия: 4-ступенчатая механическая коробка передач.
  • Кузов: седан, универсал (ГАЗ-24-02), длиннобазные версии (ГАЗ-24-95, ГАЗ-24-34).
  • Подвеска: передняя независимая, задняя рессорная.
  • Максимальная скорость: 145–160 км/ч.
  • Разгон 0–100 км/ч: 19–20 секунд.

Сегодня «Волга» остаётся частью автомобильной истории, а сохранившиеся экземпляры вызывают у коллекционеров и любителей ретро-авто особый интерес, рассказывает Sport24.