Полный привод с оговорками и багажник без запаски: что важно знать о Uni‑S

Полный привод с оговорками и багажник без запаски: что важно знать о Uni‑S
Полный привод с оговорками и багажник без запаски: что важно знать о Uni‑S
Источник изображения

Youtube-канал «Не шарю!»

Полный привод с оговорками и багажник без запаски: что важно знать о Uni‑S
Источник изображения

Youtube-канал «Не шарю!»

Впрочем, для повседневного использования эта машина отлично подходит. Особенно, если удастся примириться с нюансами.

Changan Uni‑S появился в России как более доступная версия Uni‑K, но при этом сохранил характер, узнаваемый облик и внушительное оснащение. Для дорог Ленобласти модель выглядит перспективно — достаточно клиренса, уверенная подвеска и умеренный расход топлива. Но есть и особенности, о которых стоит знать заранее.

Что из себя представляет Uni‑S

Габариты Uni‑S чуть компактнее Uni‑K: длина — 4730 мм, колёсная база — 2790 мм. Благодаря этому автомобиль лучше чувствует себя в городской среде — в том числе на узких улицах Гатчины, Соснового Бора или Всеволожска. Внешне — эффектный, с широкой светодиодной полосой спереди и фирменным «парящим» спойлером.

Под капотом — 2-литровый турбомотор (226 л.с.), работающий в паре с 8-ступенчатым автоматом Aisin. Привод — полный, реализованный через муфту BorgWarner. Такой комплект даёт уверенное ускорение, в том числе при выезде с пригородных грунтовок на трассы.

  • Нет запаски. В комплекте — только ремкомплект. Для Ленобласти с её просёлками и гравийными участками — не лучший вариант. Придётся докупать докатку и адаптировать под нишу.
  • Полный привод — не внедорожный. Электромуфта работает с задержкой, особенно на скользких покрытиях. Это критично, если вы часто выезжаете за пределы асфальта, например, в Лодейнопольском или Подпорожском районах.
  • Мультимедиа — без Яндекс.Навигатора. Пока доступно только подключение через Android Auto и Apple CarPlay. Придётся использовать телефон или отдельный навигатор.
  • Подогрев руля — не во всех комплектациях. В базовой версии его нет, а для Ленинградской зимы это ощутимый минус.

Поведение на дороге

Подвеска настроена в сторону комфорта: стыки, ямы и щебёнку гасит уверенно. При этом на скорости в поворотах кузов чуть подбрасывает — особенно на волнистом асфальте, который характерен для межрайонных дорог Ленобласти. Управляемость спокойная, без резкости — для повседневной езды этого более чем достаточно.

Тормоза информативные, педаль с лёгким ходом. А вот шумоизоляция — средняя: в салон проникает гул от шин и потоков на скоростях выше 90 км/ч. Это особенно чувствуется на открытых участках трассы «Скандинавия» или КАД в ветреную погоду.

Что внутри

В салоне — два экрана, минимализм и визуальный порядок. Электроприводы сидений, панорамная крыша, проекционный дисплей и продвинутая мультимедиа идут уже в базе. Задний диван комфортный, но из-за сильно наклонённой крыши высоким пассажирам может быть тесно в голове. Багажник — 430 литров, с возможностью сложить задние спинки в ровный пол.

Подходит ли для Ленобласти

Changan Uni‑S подойдёт тем, кто ищет современный и вместительный кроссовер для трассы и города, с умеренным расходом и эффектной внешностью. Для жизни за городом — стоит заранее дооснастить машину: добавить запаску, проверить защиту днища и, возможно, вложиться в дополнительную шумоизоляцию, предупреждает «За рулём».

Первым в мире серийным кроссовером считается Jeep Wagoneer, представленный в 1963 году в США. Он объединил комфорт легкового автомобиля с проходимостью внедорожника — на тот момент это было абсолютно новым форматом. Wagoneer стал первым автомобилем с автоматической коробкой передач и постоянным полным приводом в классе, заложив основу для всего сегмента SUV, который спустя десятилетия стал доминирующим на мировом рынке.