Оказывается, в «Ласточке» из Петербурга не просто так пропущены некоторые номера сидений

Поезд
Поезд
Источник изображения

Нейросеть

Поезд
Источник изображения

Нейросеть

Это связано с особенностями их проектирования.

Если вы хоть раз ездили на поезде «Ласточка», то наверняка замечали одну странность — номера сидений в вагоне идут с пропусками. Почему так? Казалось бы, нумерация должна быть простой и логичной, но в «Ласточке» всё устроено чуть сложнее. Давайте разберёмся, что стоит за этими загадочными пропусками и почему это вовсе не ошибка, а продуманное решение.

Почему номера сидений в «Ласточке» не идут подряд?

Первое, что нужно понять: «Ласточка» — это не просто обычный поезд, а современный скоростной электропоезд, спроектированный с учётом множества технических и комфортных нюансов. В каждом вагоне — своя планировка, и это напрямую влияет на нумерацию мест.

1. Особенности планировки вагонов и различные категории пассажиров

В вагонах «Ласточки» есть зоны для пассажиров с ограниченными возможностями — там предусмотрены места для инвалидных колясок. Для таких зон требуется больше места, поэтому некоторые номера просто пропускаются, чтобы не создавать ложное впечатление о наличии сидений там, где их нет.

Кроме того, вагоны могут отличаться по количеству и расположению сидений. Например, в некоторых модификациях салон сделан более просторным, с дополнительными удобствами, а значит, мест меньше, и нумерация тоже идёт с пропусками.

2. Технические ограничения — двери, окна и оборудование

В «Ласточке» посадка и высадка пассажиров осуществляется через специальные двери, и рядом с ними может не быть сидений — чтобы не мешать движению и обеспечить удобство. Также в поезде есть технические модули: шкафы с электрооборудованием, системы управления и прочие «начинки», которые занимают место и не позволяют установить там кресла. В этих местах номера сидений тоже отсутствуют.

3. Безопасность — свободное пространство для экстренных случаев

Еще одна причина пропусков — безопасность. В некоторых вагонах оставляют свободные зоны, чтобы в случае экстренной эвакуации пассажиры могли быстро покинуть поезд. Эти зоны тоже не могут быть заняты сиденьями, и их номера не появляются в нумерации.

4. Унификация нумерации для удобства пассажиров и сотрудников

Интересный момент: нумерация в «Ласточке» построена по определённой системе: нечётные номера всегда у окон, а чётные — у прохода или в середине ряда. Но поскольку у окон всегда меньше половины сидений (потому что в ряду может быть 2 или 3 кресла), некоторые нечётные номера просто пропускаются, чтобы не нарушать этот порядок.

Кроме того, при модернизации вагонов старая нумерация частично сохраняется, чтобы пассажиры не путались при бронировании и поиске мест. Это означает, что даже при изменении планировки номера мест остаются узнаваемыми и логичными для всех.

Немного о самой «Ласточке» и её особенностях

«Ласточка» — это не просто поезд, а своего рода гибрид комфортабельной электрички и скоростного междугороднего состава. В ней широкие двери, которые открываются не в тамбур, а прямо в салон, что ускоряет посадку и высадку. На некоторых маршрутах «Ласточка» ходит с 5 вагонами, а на загруженных — сдвоенными составами из 10 вагонов.

Все места в поезде — сидячие и одного класса, но есть и «Ласточка-Премиум» с более просторными салонами и креслами повышенной комфортности. В головных вагонах оборудованы биотуалеты, в том числе для пассажиров с ограниченными возможностями.

Как выбрать место в «Ласточке»?

Если вы хотите выбрать место у окна, ищите нечётные номера — они всегда расположены именно там. Но помните, что некоторых нечётных номеров в нумерации просто нет — например, 37 или 71. Это связано с тем, что у окон меньше мест, чем у прохода, и чтобы сохранить логику нумерации, такие номера пропускают.

Если вы хотите сидеть у прохода или в середине ряда, выбирайте четные номера. В одном ряду может быть два или три кресла, и схема расположения может немного отличаться в разных вагонах.

Итог — почему это круто, а не странно

Пропуски в нумерации сидений в поездах «Ласточка» — это не баг, а фича. Это результат продуманного инженерного подхода, который учитывает:

  • Комфорт и безопасность пассажиров
  • Технические особенности вагонов и оборудования
  • Унификацию и удобство бронирования мест

Так что в следующий раз, когда увидите, что в билете нет места с номером 37 или 89, не переживайте — это сделано для вашего удобства и безопасности. «Ласточка» — это поезд, в котором каждый сантиметр пространства использован максимально эффективно, а нумерация мест помогает пассажирам легко ориентироваться и наслаждаться поездкой без лишних хлопот, пишет Городовой.