Оказывается, в «Ласточке» из Петербурга не просто так пропущены некоторые номера сидений

Нейросеть
Это связано с особенностями их проектирования.
Если вы хоть раз ездили на поезде «Ласточка», то наверняка замечали одну странность — номера сидений в вагоне идут с пропусками. Почему так? Казалось бы, нумерация должна быть простой и логичной, но в «Ласточке» всё устроено чуть сложнее. Давайте разберёмся, что стоит за этими загадочными пропусками и почему это вовсе не ошибка, а продуманное решение.
Почему номера сидений в «Ласточке» не идут подряд?
Первое, что нужно понять: «Ласточка» — это не просто обычный поезд, а современный скоростной электропоезд, спроектированный с учётом множества технических и комфортных нюансов. В каждом вагоне — своя планировка, и это напрямую влияет на нумерацию мест.
1. Особенности планировки вагонов и различные категории пассажиров
В вагонах «Ласточки» есть зоны для пассажиров с ограниченными возможностями — там предусмотрены места для инвалидных колясок. Для таких зон требуется больше места, поэтому некоторые номера просто пропускаются, чтобы не создавать ложное впечатление о наличии сидений там, где их нет.
Кроме того, вагоны могут отличаться по количеству и расположению сидений. Например, в некоторых модификациях салон сделан более просторным, с дополнительными удобствами, а значит, мест меньше, и нумерация тоже идёт с пропусками.
2. Технические ограничения — двери, окна и оборудование
В «Ласточке» посадка и высадка пассажиров осуществляется через специальные двери, и рядом с ними может не быть сидений — чтобы не мешать движению и обеспечить удобство. Также в поезде есть технические модули: шкафы с электрооборудованием, системы управления и прочие «начинки», которые занимают место и не позволяют установить там кресла. В этих местах номера сидений тоже отсутствуют.
3. Безопасность — свободное пространство для экстренных случаев
Еще одна причина пропусков — безопасность. В некоторых вагонах оставляют свободные зоны, чтобы в случае экстренной эвакуации пассажиры могли быстро покинуть поезд. Эти зоны тоже не могут быть заняты сиденьями, и их номера не появляются в нумерации.
4. Унификация нумерации для удобства пассажиров и сотрудников
Интересный момент: нумерация в «Ласточке» построена по определённой системе: нечётные номера всегда у окон, а чётные — у прохода или в середине ряда. Но поскольку у окон всегда меньше половины сидений (потому что в ряду может быть 2 или 3 кресла), некоторые нечётные номера просто пропускаются, чтобы не нарушать этот порядок.
Кроме того, при модернизации вагонов старая нумерация частично сохраняется, чтобы пассажиры не путались при бронировании и поиске мест. Это означает, что даже при изменении планировки номера мест остаются узнаваемыми и логичными для всех.
Немного о самой «Ласточке» и её особенностях
«Ласточка» — это не просто поезд, а своего рода гибрид комфортабельной электрички и скоростного междугороднего состава. В ней широкие двери, которые открываются не в тамбур, а прямо в салон, что ускоряет посадку и высадку. На некоторых маршрутах «Ласточка» ходит с 5 вагонами, а на загруженных — сдвоенными составами из 10 вагонов.
Все места в поезде — сидячие и одного класса, но есть и «Ласточка-Премиум» с более просторными салонами и креслами повышенной комфортности. В головных вагонах оборудованы биотуалеты, в том числе для пассажиров с ограниченными возможностями.
Как выбрать место в «Ласточке»?
Если вы хотите выбрать место у окна, ищите нечётные номера — они всегда расположены именно там. Но помните, что некоторых нечётных номеров в нумерации просто нет — например, 37 или 71. Это связано с тем, что у окон меньше мест, чем у прохода, и чтобы сохранить логику нумерации, такие номера пропускают.
Если вы хотите сидеть у прохода или в середине ряда, выбирайте четные номера. В одном ряду может быть два или три кресла, и схема расположения может немного отличаться в разных вагонах.
Итог — почему это круто, а не странно
Пропуски в нумерации сидений в поездах «Ласточка» — это не баг, а фича. Это результат продуманного инженерного подхода, который учитывает:
- Комфорт и безопасность пассажиров
- Технические особенности вагонов и оборудования
- Унификацию и удобство бронирования мест
Так что в следующий раз, когда увидите, что в билете нет места с номером 37 или 89, не переживайте — это сделано для вашего удобства и безопасности. «Ласточка» — это поезд, в котором каждый сантиметр пространства использован максимально эффективно, а нумерация мест помогает пассажирам легко ориентироваться и наслаждаться поездкой без лишних хлопот, пишет Городовой.