Массовые проверки курьеров в Петербурге: вот какие нарушения ищет полиция

Фотобанк — globallookpress.com

Фотобанк — globallookpress.com
Кроме самих курьеров, обратили внимание и на работодателей.
В Петербурге начались масштабные рейды по электровелосипедам и другим средствам индивидуальной мобильности. За последние пять дней полицейские остановили более 1400 водителей, и почти 70% из них оказались нарушителями правил дорожного движения.
Основное внимание — к курьерам служб доставки, которые чаще всего пренебрегают безопасностью и ездят по пешеходной инфраструктуре. Один из водителей попытался дать взятку инспектору ГИБДД и теперь стал фигурантом уголовного дела. Всего за несколько дней зафиксировано девять ДТП с участием СИМ — трое пострадавших с травмами разной степени тяжести.
Правоохранители также выявили, что каждый пятый курьер, нарушивший правила, находится в стране нелегально. Это вызывает вопросы к работодателям, оформляющим таких сотрудников.
«По сути, у нас мопеды и мотоциклы массово катаются по пешеходной инфраструктуре. Это неприемлемо. Вопрос можно решать только при усиленном контроле. Рейды помогают выявить системные нарушения», — прокомментировал исполнительный директор движения «Пошли-поехали» Дмитрий Кудинов.
В Выборге и Ленобласти вопрос регулирования СИМ также становится актуальным — особенно в преддверии сезона. В районах с активным пешеходным трафиком использование электровелосипедов и самокатов уже вызывает беспокойство местных жителей, рассказывает Business FM Петербург.
Электросамокаты, моноколёса и другие средства индивидуальной мобильности (СИМ) могут получить официальный статус механических транспортных средств. Соответствующие предложения поступили в Госдуму от Следственного комитета. Если инициативу поддержат, пользователи СИМ будут считаться водителями, а значит — обязаны будут соблюдать все правила дорожного движения.
Новые предложения предполагают изменение нескольких ключевых понятий в законодательстве. В частности, планируется уточнить термин «транспортное средство», добавив указание на его использование для индивидуального передвижения.
Также предлагается:
- признать всех пользователей СИМ водителями;
- ввести отдельную подкатегорию «М1» — для электросамокатов с мощностью до 0,25 кВт;
- отнести более мощные устройства (от 0,25 до 4 кВт) к категории «М», а ещё более мощные — к категории «А»;
- разрешить управлять СИМ категории «М1» с 16 лет.
Если поправки примут, нарушения правил пользователями СИМ будут караться так же, как и у водителей мопедов и мотоциклов. Это позволит навести порядок на улицах, снизить аварийность и убрать опасные манёвры с тротуаров.
Таким образом, уже в ближайшем будущем любителям электросамокатов придётся не просто кататься, а ездить по правилам — иначе штраф и ответственность станут привычной частью маршрута, сообщает Вячеслав Володин.