Более 200 километров: в Ленобласти начнется масштабный ремонт дорог — какие участки попали в программу

Нейросеть
По обновленным трассам можно будет добраться и к туристическим местам.
В 2025 году Ленинградская область готовится к настоящему дорожному перевороту — масштабному обновлению региональной транспортной сети, которое затронет более 200 километров дорог и десятки мостов по всей территории региона.
Это не просто ремонт — это шаг к комфортной, безопасной и современной инфраструктуре, которая сделает жизнь жителей удобнее и поможет региону развиваться.
Почему дороги в Ленинградской области меняются именно сейчас?
Всё дело в национальном проекте «Инфраструктура для жизни», который ставит перед собой амбициозную цель — создать качественную и безопасную дорожную сеть, доступную как в густонаселённых районах, так и в отдалённых уголках региона.
Губернатор Александр Дрозденко подчёркивает, что речь идёт не только об асфальте и ямах, но и о комплексном развитии: дороги — это связующее звено для экономики, социальной инфраструктуры и повседневной жизни.
Что конкретно ждёт жителей Ленобласти?
- Более 200 километров дорог будут приведены в порядок, это около 40 объектов в более чем половине районов региона — от Гатчинского до Приозерского, от Выборгского до Ломоносовского.
- Особое внимание — Всеволожскому району. Здесь обновят более 10 участков, ведь это один из самых загруженных и густонаселённых районов. Среди главных объектов — 21-километровый участок дороги Санкт-Петербург — завод имени Свердлова — Всеволожск, а также дорога от Мяглово до Всеволожска и 12-километровый участок трассы Анташи — Ропша — Красное Село.
- Продолжается ремонт дорог, начатый в 2024 году, например, между Сосново и Запорожским в Приозерском районе и в районе Возрождения в Выборгском.
Мосты — ключевые точки дорожной сети
Мосты — это не просто конструкции, а жизненно важные артерии, которые связывают районы и обеспечивают бесперебойное движение. В 2025 году в Ленинградской области отремонтируют мосты через реки Вуокса, Нотика, Сясь, Савинка, Шарья, а также капитально обновят переправы через Ижору, Славянку, Липовку и Сабу. В некоторых местах на время ремонта будут построены временные переправы и введено реверсивное движение, чтобы не останавливать транспортный поток.
Весенние ограничения и забота о дорогах
Чтобы сохранить дороги в хорошем состоянии, с конца марта по 22 апреля вводятся ограничения на движение тяжеловесного транспорта. Это традиционная мера «просушки» дорог, когда из-за таяния снега и повышенной влажности асфальт становится уязвимым. Исключения сделаны для международных перевозчиков и некоторых участков трасс, пишет 47news.
Почему это важно?
Ленинградская область — стратегически важный регион на северо-западе России с интенсивным движением и растущей экономикой. Обновление дорог — это не только комфорт для автомобилистов, но и поддержка бизнеса, развитие туризма и улучшение качества жизни. Новый асфальт и отремонтированные мосты — это меньше аварий, меньше пробок и больше возможностей для жителей и гостей региона.
Что дальше?
Работы будут вестись в течение всего года, и жители могут влиять на приоритетность ремонта, обращаясь в местные органы власти, — часть объектов будет обновляться именно по запросам населения. Параллельно с дорожными работами в регионе строятся новые жилые комплексы, общественные пространства и социальные объекты, что делает инфраструктурные проекты комплексными и ориентированными на человека.
В итоге 2025 год обещает стать годом больших перемен для Ленинградской области в дорожном хозяйстве. Если вы живёте или часто ездите по региону — готовьтесь к обновлённым трассам, удобным мостам и временным ограничениям, которые в итоге подарят комфорт и безопасность на дорогах. Это не просто ремонт — это инвестиция в будущее региона и каждого его жителя.
Параметр | Детали |
---|---|
Общая протяжённость ремонтов | Около 200 км региональных дорог |
Количество объектов | Около 40 дорожных объектов в более чем половине районов региона |
Основные районы ремонта | Всеволожский (более 10 участков), Ломоносовский, Выборгский, Приозерский, Гатчинский, Кингисеппский, Тосненский и др. |
Ключевые участки | - Санкт-Петербург — завод имени Свердлова — Всеволожск (21 км) |
- Анташи — Ропша — Красное Село (12 км) | |
- Федеральная трасса «Скандинавия» до Поляны (14,5 км) | |
- Сосново — Запорожское (11 км, ремонт продолжается с 2024 года) | |
- Возрождение (район Выборгского района, 14 км, ремонт продолжается) | |
Мосты для ремонта | Через реки Вуокса, Нотика, Сясь, Савинка, Шарья, Ижора, Славянка, Липовка, Саба и др. |
Временные меры при ремонте мостов | Временные переправы, реверсивное движение |
Весенние ограничения для большегрузного транспорта | С 24 марта по 22 апреля 2025 года |
Допустимые нагрузки на ось | - Асфальтобетонные дороги: до 5 тонн |
- Гравийные дороги: до 3 тонн | |
Исключения из ограничений | Международные перевозки, автобусы, доставка продуктов, лекарств, топлива, сельскохозяйственной техники и др. |
Участки без ограничений | - Псков — Гдов — Сланцы — Кингисепп — Краколье (220–263 км) |
- Лужицы — Первое Мая (0–4 км) | |
Влияние жителей | Частичный ремонт дорог по обращениям граждан |