«А трекеры им к ноге прикуют?»: курьеров Петербурге серьезно ограничат в правах

Фотобанк — freepik.com
Губернатор Петербурга Александр Беглов подписал постановление, которое прописывает правила для курьеров и компаний доставки.
В Петербурге вводят новые правила для курьеров — и это не просто бюрократия, а попытка навести порядок на улицах, где доставщики на электросамокатах, велосипедах и других средствах индивидуальной мобильности (СИМ) давно стали привычным явлением.
С 15 июля курьеры обязаны будут ездить медленнее, носить номера и даже ходить с GPS-трекерами, чтобы городские власти могли следить за их передвижениями. Почему все это происходит и что думают сами жители — разбираемся.
Новые правила — что изменится для курьеров?
Главное новшество — ограничение скорости. По тротуарам на электросамокатах и велосипедах теперь можно будет ехать не быстрее 10 км/ч. Это примерно скорость неспешной прогулки, чтобы не создавать угрозу для пешеходов. В некоторых центральных районах города курьерам вообще запретят ездить на СИМ — только пешком или на машине. Кстати, такие запретные зоны еще будут точно определены комитетом по транспорту.
Кроме того, все курьеры должны будут иметь при себе GPS-устройства, которые будут записывать их маршруты и скорость — данные хранятся полгода.
На одежде, сумках и транспорте появятся специальные номера, по которым можно будет идентифицировать каждого доставщика. Компании, которые нанимают курьеров, обязаны вести реестр с персональными данными, а курьеры будут проходить тесты на знание правил дорожного движения. Без этих нововведений работать курьером станет невозможно.
Еще одна важная тема — мигранты в службах доставки. Власти обсуждают запрет на их работу в этой сфере, мотивируя это тем, что иностранные курьеры часто нарушают ПДД, гоняя по тротуарам и создавая опасные ситуации. Весной полиция уже провела рейды, изъяла сотни электровелосипедов и оштрафовала более тысячи иностранных работников без документов.
Почему это важно?
Петербург — город с узкими улицами и большим количеством пешеходов. За последние годы курьеры на СИМ стали неотъемлемой частью городской жизни, но и причиной конфликтов и аварий. Ограничение скорости и введение трекеров призваны сделать движение курьеров более безопасным и контролируемым.
Власти хотят, чтобы все участники дорожного движения — пешеходы, велосипедисты, водители — чувствовали себя комфортно и безопасно. Введение запретных зон и идентификации курьеров поможет снизить количество нарушений и аварий, а также упростит контроль за деятельностью служб доставки, пишет fontanka.ru.
Что говорят в Сети?
Реакция пользователей на новые правила оказалась весьма живой и неоднозначной:
- «А еще должны надеть намордники и радоваться», — саркастично замечает один из комментаторов, намекая на чрезмерный контроль.
- «Курьеры как раз меньше нарушают ПДД, а пешеходы и велопокатушники — массово. Контроля никакого, инспекторов на улицах нет, правила большинство вообще не знает и не соблюдает», — подчеркивает другой, обращая внимание на более широкую проблему соблюдения правил.
- «Любые СИМ сплошь и рядом нарушают. Раз нельзя отбирать права, то надо отбирать СИМ», — предлагает радикальное решение.
- «А трекеры им к ноге прикуют, или их можно будет просто дома оставлять?» — с иронией интересуются, насколько эффективно будет работать система слежения.
- «Автомобили когда обяжет по городу ездить со скоростью 40 км/ч?» — задается вопросом пользователь, сравнивая ограничения для курьеров и водителей.
- «С самокатами бы справиться. Автомобили по тротуарам не носятся», — указывает на главную проблему — именно СИМ часто мешают пешеходам.
- «Результат будет, когда они будут передвигаться по дороге, а не по тротуару», — предлагает решение, которое сделает движение безопаснее для всех.
- «Тротуары только для пешеходов!» — кратко и ясно резюмирует позицию многих.
Итог
Петербург пытается найти баланс между удобством доставки и безопасностью на улицах. Новые правила для курьеров — это попытка упорядочить быстрорастущую сферу доставки, снизить аварийность и сделать город комфортнее для всех.
Но пока что остается много вопросов: насколько реалистично будет контролировать скорость и маршруты, как повлияют ограничения на работу курьеров и что скажут сами жители и бизнес. Одно ясно точно — теперь курьерам придется привыкать к новым правилам, а горожанам — к более спокойным прогулкам по тротуарам.