«Квест с парковкой»: Смольный меняет правила игры во дворах — реакция жильцов

Фотобанк — freepik.com
Проблему парковок на газоне предлагают решать цветом.
В Петербурге во дворах наконец-то хотят навести порядок — и не просто так, а с помощью яркой желтой разметки и новых правил, которые должны запретить парковаться там, где нельзя.
Казалось бы, что тут сложного? Но если копнуть глубже, становится понятно, что борьба с хаосом во дворах — это целая эпопея, в которой сталкиваются интересы автомобилистов, жителей и коммунальных служб.
Почему во дворах бардак?
Сначала в городе разрешают строить дома по 30 этажей, плотно друг к другу, а выезд из этих огромных жилых массивов — через узенькие внутриквартальные проезды.
Естественно, машин становится много, а места для парковки — мало. Люди ставят авто где попало: на газонах, детских площадках, пешеходных дорожках.
При этом многие даже не считают, что голый кусок земли во дворе — это газон, который надо беречь, даже если он зимой выглядит уныло и без травы.
Проблема усугубляется тем, что в Петербурге есть путаница с правилами.
В ПДД запрещают ставить машину так, чтобы она мешала другим, но во дворах этот запрет почти не работает, потому что понятия «внутриквартальный проезд» и «пешеходная дорожка» в правилах благоустройства отличаются от тех, что в ПДД.
Из-за этого ГИБДД не может эффективно применять свои правила во дворах, и получается, что нарушители остаются безнаказанными.
Что меняют?
Теперь в правила благоустройства хотят внести ясность и конкретику. Запретят парковаться на газонах (даже если они зимой выглядят не очень), на пешеходных дорожках, подходах к домам, подъездах к мусорным площадкам, детских и спортивных площадках.
Причем появится четкое определение, что такое «подъезд к мусорной площадке» и «подход к зданию», чтобы не было разночтений.
Появится специальная желтая разметка, которая будет четко обозначать, где парковаться нельзя.
Причем эту разметку можно будет наносить не только в общественных дворовых территориях, но и на общедомовой территории, что позволит ГАТИ штрафовать и там.
Почему это важно?
Во-первых, коммунальные службы смогут беспрепятственно подъезжать к мусорным площадкам и другим объектам.
Во-вторых, пешеходы получат безопасные дорожки, а дети — свободные площадки для игр. И наконец, газоны, которые часто страдают от машин, будут защищены даже в те сезоны, когда травы почти нет.
Но есть и вопросы
Проблема в том, что многие дворы уже давно забиты машинами, и не всегда есть альтернативы. В новых домах строят паркинги, но они часто пустуют — платить за стоянку не хотят, а во дворах бесплатное место найти сложно. К тому же, многие жалуются, что обещанные крытые паркинги и организованные стоянки в микрорайонах так и не появились спустя годы.
Что говорят люди?
На сайте fontanka.ru люди уже бурно обсуждают нововведения:
- «Сначала разрешают строить дома по 30 этажей вплотную и с выездом на узкую дорожку. А потом "ах, пробки, ах, во дворах беспорядок". Потом принимают тысячу законов, за которыми никто не следит. Думают, что тысяча первый закон что-то исправит».
- «У нас в микрорайоне по проекту должны были быть 2 крытых паркинга и парковка. Прошло 13 лет. Ни того, ни другого. Люди рассчитывали, что места для машин будут, а на деле — квест с парковкой».
- «Снесли тысячи гаражей, машины переместились во дворы, которые забиты под завязку. Это всё горожане устроили? Платные парковки настроили, а дворы забиты приезжими. Главное — запретить и штрафовать, а решения проблемы нет».
- «У нас во дворе расширили проезд за счет газона, стало лучше: и машины есть куда поставить, и проезд свободен. Но газон — не место для парковки, даже если мест мало».
- «Ещё бы запретили парковку газелям и грузовикам во дворах — они мешают больше всех».
- «Паркинги в новых домах строятся, но стоят полупустыми, потому что платить за стоянку никто не хочет. Водители хотят парковаться бесплатно, и это главная проблема».
Итог
Петербургские власти пытаются навести порядок во дворах с помощью новых правил и яркой разметки. Это шаг в правильном направлении, но без комплексного решения проблемы с парковками и инфраструктурой для автомобилей ситуация вряд ли изменится кардинально.
Пока что это больше борьба с последствиями, чем с причинами. А значит, жителям и автомобилистам придется привыкать к новым ограничениям и искать компромиссы — иначе дворовый хаос останется с нами надолго.