Зачем водители в СССР добавляли аспирин в аккумулятор: лайфхаки советских автолюбителей

pixabay.com
В Советском Союзе личный автомобиль был настоящей роскошью, а не привычным средством передвижения.
Автомобилизация страны во второй половине XX века шла полным ходом. Вот только инфраструктура не поспевала: автосервисов не хватало, запчасти были в дефиците, а про качественное моторное масло или новый аккумулятор приходилось только мечтать. Поэтому водители в СССР часто полагались не на мастеров, а на смекалку и подручные средства.
Мы собрали самые необычные, но рабочие лайфхаки советских автовладельцев, которые помогали справляться с поломками и продлевать жизнь автомобилю в условиях тотального дефицита.
Аспирин — временная реанимация аккумулятора
Когда аккумулятор отказывался крутить стартер, а новый достать было почти нереально, водители шли на хитрость. В каждую банку батареи засыпали по паре растолчённых таблеток аспирина. Реакция между ацетилсалициловой и серной кислотой ненадолго повышала заряд, чего хватало, чтобы завести двигатель и доехать до нужного места.
Экспресс-метод не решал проблему, но был настоящей палочкой-выручалочкой в морозное утро.
Хозяйственное мыло против течи бензобака
Если из-за коррозии начинал подтекать бензобак — это могла быть настоящая катастрофа. Но находчивые водители не паниковали: доставали кусок обычного хозяйственного мыла и затыкали им дырку. В контакте с бензином мыло разбухает и становится пластичным, как замазка. Конечно, такой «ремонт» — временный, но позволял отложить замену бака хотя бы на несколько дней.
Бензин в масло — чтобы мотор завёлся в мороз
Зимы в СССР бывали лютыми, а моторные масла того времени замерзали при минусовой температуре, превращаясь в густую массу. Чтобы не крутить стартер до посинения, водители добавляли в двигатель немного бензина — примерно стакан. Смесь становилась более жидкой, двигатель легче прокручивался, а испаряющийся бензин улучшал смесь в цилиндрах. Завестись в мороз — проще простого!
Соль от запотевших стёкол
Бороться с запотеванием и обмерзанием стёкол зимой было непросто. Кондиционеров в машинах не было и в помине, а вентиляция оставляла желать лучшего. Тогда на помощь приходила обыкновенная поваренная соль. Её насыпали в мешочки и клали под лобовое стекло. Соль впитывала влагу и тем самым снижала влажность в салоне.
Некоторые водители использовали соль и как салфетку — просто протирали ею запотевшее стекло.
Картонка вместо защиты радиатора
Покупка антифриза в СССР — целый квест, поэтому чаще всего в систему охлаждения лили обычную воду. Чтобы двигатель не переохлаждался на ходу, перед радиатором ставили самодельную преграду — вырезанный по размеру кусок картона или линолеума. Такая защита
- уменьшала обдув,
- ускоряла прогрев двигателя,
- не давала ему быстро остыть в мороз.
Верёвочная лестница — для экстренных случаев
Советские дороги были непредсказуемы, особенно за городом. Чтобы не застрять в грязи или сугробе, в багажнике всегда держали верёвочную лестницу. Её раскладывали под ведущее колесо, фиксировали и начинали крутить. Колесо наматывало лестницу и само вытягивало машину из ловушки. Простой и гениальный способ выбраться из беды без посторонней помощи.
Вывод
Советские водители не имели доступа к автосервисам, современным технологиям или удобным решениям, которые сегодня кажутся обыденными. Но именно поэтому рождаются лучшие лайфхаки — из нужды и находчивости. Эти методы сегодня можно рассматривать скорее как часть автомобильной истории, но в критической ситуации старые советы вполне могут пригодиться и современному автолюбителю.
Самые популярные автомобили в СССР
Модель автомобиля | Годы выпуска | Описание и особенности | Популярность/статус |
---|---|---|---|
ВАЗ-2101 («Копейка») | 1970—1988 | Первый массовый легковой автомобиль ВАЗ, надёжный, простой, доступный | Самая массовая модель |
ВАЗ-2106 | 1976—2005 | Более мощный, комфортабельный, популярен среди семей | Очень популярен |
ГАЗ-М20 «Победа» | 1946—1958 | Символ послевоенного восстановления, комфорт, надёжность | Культовый, престижный |
ГАЗ-21 «Волга» | 1956—1970 | Престиж, комфорт, статус, любимый автомобиль чиновников и интеллигенции | Элитная модель |
ЗАЗ-965/968 («Запорожец») | 1960—1994 | Компактный, доступный, простой в обслуживании | Народный автомобиль |
Москвич-412 | 1967—1997 | Надёжный, комфортный, экспортировался за рубеж, участвовал в ралли | Популярен в СССР и за границей |
УАЗ-469 | 1972—н.в. | Внедорожник, проходимость, выносливость, популярен среди военных и сельских жителей | Культовый внедорожник |
ВАЗ-2121 («Нива») | 1977—н.в. | Первый в мире серийный внедорожник с несущим кузовом и полным приводом | Популярен в СССР и за границей |
ГАЗ-24 «Волга» | 1970—1992 | Элитный автомобиль, мощный двигатель, комфорт, престиж | Мечта многих советских людей |
УАЗ-452 («Буханка») | 1965—н.в. | Грузопассажирский автомобиль, универсальность, проходимость | Популярен в сельской местности |