В России будут по-новому оценивать поведение школьников: что изменится в Ленобласти

Школьники
Школьники
Источник изображения

pixabay.com

Школьники
Источник изображения

pixabay.com

Министерство просвещения России обсуждает несколько способов выставления оценок за поведение в школах.

Глава ведомства Сергей Кравцов на IV заседании Всероссийского родительского комитета отметил, что в новом учебном году в отдельных пилотных регионах запустят эксперимент по оценке поведения учеников.

Среди возможных систем —

  • «зачёт/незачёт»,
  • трёх- и пятибалльная шкала.

Ранее Кравцов говорил, что эксперимент стартует в пяти регионах России. Оценки за поведение будут вводиться в нескольких школах

  • Новгородской,
  • Ярославской,
  • Тульской областей,
  • Чечне,
  • Мордовии.

Проект планируют начать с 1 сентября текущего года. По итогам эксперимента решат, стоит ли распространять новую систему на все школы страны. В случае положительного результата, единые оценки за поведение появятся во всех российских школах с 1 января 2026 года.

При этом глава Совета по правам человека Валерий Фадеев отметил важность чётких критериев:

«Если старшеклассник курит за углом школы — это нехорошо, но ещё в пределах нормы. А вот если он плюётся, ругается матом или даже бьёт учителя — такое поведение недопустимо».

Какие оценки ставят школьникам в России (2025)

Оценка/СистемаГде применяетсяОписание/Примечания
Пятибалльная шкалаВсе школыОсновная система: 5 («отлично»), 4 («хорошо»), 3 («удовлетворительно»), 2 («неудовлетворительно»), 1 (редко используется)
Оценка за поведение (эксперимент)Пилотные регионы (с 1 сентября 2025)Три варианта апробации: «зачет/незачет»; пятибалльная шкала; трехбалльная шкала («неудовлетворительно», «удовлетворительно», «образцово»)
Средневзвешенная системаНекоторые школы (экспериментально)Итоговая оценка рассчитывается с учетом веса разных видов работ (контрольные, самостоятельные и др.)
Оценка за поведение (будущее)Планируется ко внедрению с 2026 годаОценка за поведение будет учитываться наравне с предметными оценками, может влиять на итоговую аттестацию