Выборжане «балуются» с самозапретом на кредиты: зачем люди все продолжают просить займы

Нейросеть
На это есть две причины.
С 1 марта 2024 года на портале государственных услуг «Госуслуги» появилась функция самозапрета на получение кредитов.
Однако, некоторые граждане, установившие такой запрет, по прежнему пытаются оформить займы. Причем количество подобных попыток ежедневно растет и достигает значительных масштабов.
Ежедневно кредитные организации фиксируют около 200 случаев, когда граждане, установившие на «Госуслугах» самозапрет на получение кредитов, обращаются за займами.
Эта тенденция вызывает заинтересованность как со стороны финансовых учреждений, так и со стороны регуляторов. Анализ динамики показывает постоянный рост числа попыток обхода самозапрета.
Так, в день введения функции самозапрета (1 марта) такие попытки составляли 0,7% от общего числа клиентов, воспользовавшихся этим инструментом. Уже на следующий день (2 марта) эта доля выросла до 0,9%, а 3 марта достигла 1,5%.
В кредитных организациях считают, что такая ситуация объясняется двумя основными факторами. Во-первых, это недостаточная осведомленность граждан о принципах функционирования самозапрета. Многие россияне могут не понимать полностью механизм его работы и его ограничения.
Во-вторых, некоторые граждане могут предпринимать попытки проверить работоспособность самозапрета, намеренно посылая заявки на кредит, чтобы убедиться в его эффективности.
Ситуация требует дополнительного внимания и анализа. Возможно, необходимо усилить информационную кампанию, направленную на повышение осведомленности граждан о возможностях и ограничениях самозапрета на кредиты на портале «Госуслуги».
Также важно проанализировать саму функцию самозапрета и убедиться в ее бесперебойной работе и надежности.
В дальнейшем это может потребовать совершенствования механизмов контроля и предотвращения попыток обхода системы, сообщают «Ведомости».