В Ленобласти появятся поезда с новыми комфортными вагонами: путешествовать станет удобнее

pixabay.com
Уже этой осенью пассажиры смогут путешествовать между Москвой и Санкт-Петербургом в новых вагонах с удлинёнными и более широкими полками.
О запуске обновлённых составов сообщил генеральный директор ОАО «РЖД» Олег Белозёров в рамках встречи с премьер-министром Михаилом Мишустиным.
Что нового в поездах РЖД?
Новые вагоны разработаны с учётом современных требований комфорта. Они относятся к габариту Т — по словам Белозёрова, их ширина увеличена на 28 см, а длина — на 73 см по сравнению со стандартными моделями. Это позволило значительно расширить спальные места, что особенно важно для ночных поездок.
«Теперь пассажирам будет гораздо удобнее размещаться. Мы начинаем эксплуатацию 38 таких вагонов уже осенью 2025 года на одном из самых популярных маршрутов — между Москвой и Санкт-Петербургом», — отметил руководитель РЖД.
Летний сезон: больше поездов и новых направлений
Также стало известно, что в летний период 2025 года РЖД планирует перевезти свыше 63 миллионов пассажиров, что на порядок больше, чем годом ранее. Для этого компания подготовила масштабное расписание: 102 пары поездов будут курсировать по стране, охватывая направления до Симферополя, Владикавказа, Таганрога, Новороссийска и Адлера.
В случае увеличения спроса РЖД готово оперативно добавлять дополнительные составы и вагоны, чтобы обеспечить удобство и своевременные перевозки.
Особое внимание — детям
В 2025 году особый акцент делается на перевозку организованных групп детей. По словам Белозёрова, ожидается, что железной дорогой воспользуются около 650 тысяч юных пассажиров — на 13% больше, чем в прошлом году.
Кроме того, в течение года будет закуплено ещё больше новых пассажирских вагонов. Они поступят в 11 регионов России, улучшая качество перевозок на всей территории страны.
Виды пассажирских вагонов в поездах РЖД
Вид вагона | Описание и особенности | Вместимость / Комфорт | Примеры и маркировка |
---|---|---|---|
Плацкартный вагон | Открытый тип с верхними, нижними и боковыми полками. Бюджетный вариант для дальних поездок. | До 54 мест, кондиционер и биотуалет в современных вагонах | Обозначения: 3Д (с кондиционером), 3Л (без кондиционера) |
Купейный вагон | Закрытые купе на 4 места, двери для приватности, столик, освещение, розетки. | Около 36 мест, комфорт выше плацкарта | Обозначения: 2Э, 2К, 2Д (вариации по услугам и кондиционированию) |
Вагон СВ (спальный) | Купе на 2 человека с повышенным комфортом: мягкие кровати, индивидуальное освещение, кондиционер, розетки. | Купе на 2 места, улучшенная звукоизоляция | Используется в поездах дальнего следования |
Вагон Люкс | Максимальный комфорт, купе на 1-2 человека, индивидуальный санузел с душем, ТВ, мини-бар, Wi-Fi. | Минимальное количество мест, высокий уровень сервиса | Фирменные и премиум-поезда |
Сидячий вагон | Для коротких и средних поездок, кресла вместо спальных мест, может быть открытым или с купе. | Места для сидения, кондиционер, туалеты | Применяется в пригородных и скоростных поездах (например, «Сапсан») |
Двухэтажный вагон | Вагоны с двумя уровнями для увеличения вместимости без потери комфорта. | Больше мест, современные удобства | Используются в поездах дальнего следования |
Вагон для пассажиров с ограниченными возможностями | Оборудованы пандусами, широкими дверями, специальными туалетами и местами для инвалидных колясок. | Особые условия для маломобильных пассажиров | Включены в состав современных поездов |
Вагон-бар, вагон-ресторан | Специальные вагоны для питания и отдыха пассажиров во время поездки. | Места для отдыха, бар, ресторан | Часто в составе фирменных поездов |
Вагон-зал | Пространство для отдыха, встреч и проведения мероприятий. | Многофункциональное помещение | Используется в некоторых поездах премиум-класса |
Вагон-багажный | Предназначен для перевозки багажа и грузов пассажиров. | Нет пассажирских мест | В составе пассажирских поездов |