Что творили водители в СССР: сейчас это покажется странным — но кое-что делают до сих пор

Фотобанк — pxhere.com
Автомобилисты советской эпохи сталкивались с необычными ситуациями, которые сегодня выглядят даже абсурдными.
Автомобилисты советской эпохи сталкивались с необычными ситуациями, которые сегодня выглядят странными или даже абсурдными. Давайте вспомним самые удивительные привычки, связанные с владением автомобилем в СССР.
Ремонт своими силами
Автомобиль в СССР был престижным признаком благосостояния, и обслуживание машины часто происходило самостоятельно. Большинство автовладельцев выполняли мелкий ремонт, шиномонтаж и регулировку самостоятельно, поскольку специализированные сервисы были труднодоступны.
Мытьё автомобилей в природных водоёмах
Поскольку специализированных автомоек почти не существовало, многие автовладельцы предпочитали мыть машины в ближайшей реке или озере. Никто не думал о вреде окружающей среде, и это считалось абсолютно нормальной практикой.
Использование всесезонной резины
Зимой ездить приходилось на летних покрышках, так как специальной зимней резины не было. Лишь в конце 80-х появились первые образцы зимней резины, но достать их было невероятно сложно.
В СССР автомобили ломались часто из-за плохого качества сборки, недостатка сервисных центров и запчастей, тяжелых дорожных условий и неправильной эксплуатации. Водители привыкали к постоянным поломкам и ремонтировали машины самостоятельно.
Игнорирование пешеходов
Водители в СССР редко останавливались на пешеходных переходах, а сами пешеходы часто пересекали проезжую часть в неположенных местах. Система штрафов за нарушение правил дорожного движения была неэффективной.
Преимущественно механические трансмиссии
Автоматические коробки передач были редкостью, и практически все автомобили оснащались механической трансмиссией. Это объяснялось низкой производительностью заводов и сложностью обслуживания автоматов.
Автолюбители-экспериментаторы
Многие владельцы автомобилей украшали свои машины различными самодельными аксессуарами, такими как головы кукол на фаркопах, розетки на рычагах передач и цветные жидкости в фарах.
Невнимание к ремням безопасности
Установка ремней безопасности началась только в конце 60-х годов, и большинство водителей пренебрегали их использованием. Автоматических фиксаторов ремней тогда не существовало, и пристегивание было трудоёмким процессом.
Постоянная угроза кражи
Проблема мелкого воровства стояла остро. Дворники, аккумулятор, магнитола и даже колёса могли исчезнуть за считанные минуты. Автолюбители вынуждены были снимать дворники и прятать ценные вещи в багажник или салон.
Эти привычки показывают, насколько изменилась автомобильная культура за последние десятилетия, а также подтверждают, что советский водитель вынужден был проявлять находчивость и умение решать нестандартные задачи, пишет Дзен-канал Ностальгия по СССР и 90-м.