Что творили водители в СССР: сейчас это покажется странным — но кое-что делают до сих пор

Машина ретро
Машина ретро
Источник изображения

Фотобанк — pxhere.com

Машина ретро
Источник изображения

Фотобанк — pxhere.com

Автомобилисты советской эпохи сталкивались с необычными ситуациями, которые сегодня выглядят даже абсурдными.

Автомобилисты советской эпохи сталкивались с необычными ситуациями, которые сегодня выглядят странными или даже абсурдными. Давайте вспомним самые удивительные привычки, связанные с владением автомобилем в СССР.

Ремонт своими силами

Автомобиль в СССР был престижным признаком благосостояния, и обслуживание машины часто происходило самостоятельно. Большинство автовладельцев выполняли мелкий ремонт, шиномонтаж и регулировку самостоятельно, поскольку специализированные сервисы были труднодоступны.

Мытьё автомобилей в природных водоёмах

Поскольку специализированных автомоек почти не существовало, многие автовладельцы предпочитали мыть машины в ближайшей реке или озере. Никто не думал о вреде окружающей среде, и это считалось абсолютно нормальной практикой.

Использование всесезонной резины

Зимой ездить приходилось на летних покрышках, так как специальной зимней резины не было. Лишь в конце 80-х появились первые образцы зимней резины, но достать их было невероятно сложно.

В СССР автомобили ломались часто из-за плохого качества сборки, недостатка сервисных центров и запчастей, тяжелых дорожных условий и неправильной эксплуатации. Водители привыкали к постоянным поломкам и ремонтировали машины самостоятельно.

Игнорирование пешеходов

Водители в СССР редко останавливались на пешеходных переходах, а сами пешеходы часто пересекали проезжую часть в неположенных местах. Система штрафов за нарушение правил дорожного движения была неэффективной.

Преимущественно механические трансмиссии

Автоматические коробки передач были редкостью, и практически все автомобили оснащались механической трансмиссией. Это объяснялось низкой производительностью заводов и сложностью обслуживания автоматов.

Автолюбители-экспериментаторы

Многие владельцы автомобилей украшали свои машины различными самодельными аксессуарами, такими как головы кукол на фаркопах, розетки на рычагах передач и цветные жидкости в фарах.

Невнимание к ремням безопасности

Установка ремней безопасности началась только в конце 60-х годов, и большинство водителей пренебрегали их использованием. Автоматических фиксаторов ремней тогда не существовало, и пристегивание было трудоёмким процессом.

Постоянная угроза кражи

Проблема мелкого воровства стояла остро. Дворники, аккумулятор, магнитола и даже колёса могли исчезнуть за считанные минуты. Автолюбители вынуждены были снимать дворники и прятать ценные вещи в багажник или салон.

Эти привычки показывают, насколько изменилась автомобильная культура за последние десятилетия, а также подтверждают, что советский водитель вынужден был проявлять находчивость и умение решать нестандартные задачи, пишет Дзен-канал Ностальгия по СССР и 90-м.