Разбил бутылку в супермаркете, нужно ли платить? Эксперты рассказали, в каких случаях

Супермаркет
Супермаркет
Источник изображения

Фотобанк — pxhere.com

Супермаркет
Источник изображения

Фотобанк — pxhere.com

В некоторых ситуациях придется раскошелиться.

Посетителям российских магазинов рассказали, когда им придется возмещать ущерб магазину за случайно повреждённый продукт. Об этом сообщил руководитель общественной организации защиты прав потребителей Олег Павлов, на него ссылается 1prime.ru.

«Если покупатель случайно сбивает бутылку или упаковку товара, столкнувшись с неудобством размещения продукции на полке либо недостатком пространства между стеллажами, ответственности за повреждение нести не обязан», — подчеркнул специалист. По действующему законодательству собственник товаров до момента их приобретения остаётся продавец, следовательно, риски повреждений ложатся исключительно на магазин.

Если ребёнок случайно испортил товар в магазине, формально торговая точка вправе требовать возмещения ущерба, если докажет, что причиной стала вина ребёнка (грубое нарушение правил поведения или умышленные действия). Но большинство продавцов относятся к таким ситуациям с пониманием и стараются избегать конфликтов.

При иной ситуации, когда порча произошла намеренно, гражданин несёт полную ответственность. Если посетитель целенаправленно бросит предмет на пол или повредит другим способом, возмещение стоимости неизбежно. Для подтверждения факта имеются записи камер наблюдения и показания свидетелей среди персонала и покупателей торгового зала.

Павлов уточнил, что отказавшись добровольно оплатить убытки, вызванные умышленным действием, нарушитель может столкнуться с судебным иском со стороны администрации торговой точки.