В Ленобласти запустят Музеобус: не пропустите бесплатные экскурсии

transport.lenobl.ru
Проект «Музеобус — Как музей, только автобус!» реализуется при поддержке Фонда президентских грантов.
Представьте себе, как весной, когда природа пробуждается от зимней спячки, в разных городах нашего региона стартуют бесплатные экскурсии по уникальной выставке «Дорога жизни — Дорога труда». Эта выставка не просто статичная экспозиция — она расположена внутри автобуса, который станет настоящим передвижным музеем.
На этих экскурсиях вы сможете погрузиться в историю блокадного Ленинграда, узнать о машинах-героях и их смелых шофёрах, которые рисковали своими жизнями ради спасения других. В рамках выставки будут представлены элементы военной техники, а также у вас будет возможность сесть за руль интерактивной «Полуторки». Эти легкие грузовики стали символом надежды: именно на них вывозили жителей осаждённого города на Большую землю, а обратно шофёры привозили жизненно важные грузы — еду, свечи, мыло и семена.
11 апреля, в «Олдтаймер-Галерее» в Экспофоруме состоялась презентация «Музеобуса», который вскоре отправится в свои первые поездки по Ленобласти. Ожидается, что первые экскурсии начнутся уже в мае.
Это не просто экскурсия — это возможность прикоснуться к истории и почувствовать дух времени, когда мужество и стойкость людей были на вес золота. Не упустите шанс стать частью этого удивительного путешествия!
Сделать историю ближе и доступнее — вот цель, которую поставила перед собой команда АНО «Главленретротранс». На знаменитых «Дорогах жизни» — автомобильных маршрутах 101 и 102 — использовались различные машины, но настоящим символом этих трудных времен стал грузовичок ГАЗ-АА, известный как «Полуторка». Эти автомобили начали выпускать в 1932 году на Нижегородском автомобильном заводе (позже известном как Горьковский).
Несмотря на свою сравнительно легкую конструкцию (вес всего 1650 кг), они смело выезжали на лед толщиной от 20 см. Однако многие из них уходили под воду из-за меньшей толщины льда. Их поднимали тогда, во время войны, и продолжают поднимать и сегодня. На «Полуторках» вывозили жителей осажденного города на Большую землю, а обратно шофёры везли еду и другие жизненно важные грузы — свечи, мыло, семена и многое другое.
Не так много работало автобусов в те времена, но среди них выделялся ЗИС-8. Эти машины начали выпускать в 1934 году и были основаны на конструкции грузового автомобиля ЗИС-5, который производился на Заводе имени Сталина с 1933 года.
Как и большинство автобусов того времени, ЗИС-8 был сделан из дерева с металлической обшивкой снаружи и брезентовой крышей. Ленинградские версии этих автобусов отличались более эстетичным внешним видом благодаря хромированным элементам и трёхцветной окраске кузова.