Жалоба на управляющую компанию: инструкция для жителей Ленобласти

Жалоба на управляющую компанию: инструкция для жителей Ленобласти
Жалоба на управляющую компанию: инструкция для жителей Ленобласти
Источник изображения

Фотобанк — globallookpress.com

Жалоба на управляющую компанию: инструкция для жителей Ленобласти
Источник изображения

Фотобанк — globallookpress.com

Сначала стоит зафиксировать все нарушения, оповестить о них вашу УК и при отсутствии реакции переходить уже к жалобам в вышестоящие инстанции.

Вот обновлённый текст с таблицей, в которой собрана ключевая информация для жителей Ленинградской области:

Если управляющая компания в Ленинградской области не исполняет свои обязанности, важно действовать последовательно и всё фиксировать документально. Это поможет не только устранить нарушение, но и добиться перерасчёта платы за неоказанные или некачественные услуги.

Куда обращаться и что фиксировать

Каждое нарушение нужно сразу сообщать в аварийно-диспетчерскую службу вашей УК. Обязательно зафиксируйте регистрационный номер заявки — это подтверждение даты и времени обращения.

Параллельно направьте жалобу через приложение или сайт ГИС ЖКХ. Это обеспечит официальную фиксацию обращения и позволит отследить, в какой срок управляющая организация даст ответ.

Проверка и составление акта

После обращения УК обязана назначить время проверки в течение двух часов и по результатам составить акт. Если этого не произошло — жильцы вправе составить акт самостоятельно: документ должны подписать минимум два собственника и председатель совета дома.

Что, куда и зачем — кратко

ДействиеКуда обращатьсяЧто фиксировать / требовать
Сообщение о нарушенииАварийно-диспетчерская служба УКНомер заявки и точное время обращения
Жалоба на неоказанную услугуГИС ЖКХ (приложение или сайт)Содержание жалобы, дата и время отправки
Проверка качества услугиУК (назначает в течение 2 часов)Составление акта
Самостоятельная фиксация нарушенияЖильцы (с участием совета дома)Акт с подписями не менее 2 жильцов и старшего по дому
Обращение в надзорный органГосжилинспекция Ленинградской областиЖалоба с приложенным актом

Добиться перерасчёта реально

При подтверждении факта нарушения управляющая компания обязана произвести перерасчёт платы за услугу. Даже если проблема была устранена позднее, перерасчёт делается за весь период некачественного оказания, рассказывает юрист Ирина Сивакова в своём Telegram-канале.

В Санкт-Петербурге ежегодно проходит чемпионат профмастерства среди дворников. В 2023 году участники соревновались в скорости и качестве уборки территории, правильной расстановке инвентаря и знании нормативов. Это не только способ повысить престиж профессии, но и возможность поощрить лучших работников коммунальных служб.